Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как открыть бизнес по производству мебели? Особенности организации процесса

Как и любой другой бизнес, производство корпусной мебели складывается из нескольких составляющих. Выделять какой-то один аспект в этом виде деятельности, особенно на старте, не имеет смысла, поскольку только комплексный подход может обеспечить успешное решение задач и достижение намеченных целей.

Поскольку ниша, в которой будет создаваться и развиваться бизнес, уже выбрана, нужно сверстать так называемый бизнес план. Хотя бытует мнение, что заранее развитие событий планировать не следует, а нужно просто решать задачи по мере их возникновения.

Однако, отступать от классического подхода не следует и потому в начале приходится действовать сразу в трех направлениях.

Во-первых, необходимо оценить потенциал рынка. В общих чертах наметить, с помощью каких инструментов будут привлекаться клиенты, и какие предметы мебели сегодня востребованы на рынке.

Во-вторых, надо подыскать подходящее помещение под мастерскую. И третий момент заключается в том, чтобы выбрать организационно-правовую структуру будущего предприятия. Информацию о том, какие шкафы или тумбочки пользуются спросом можно узнать в различных мебельных салонах и на сайтах соответствующей тематики.

В обязательном порядке нужно навести взаимовыгодные контакты с компаниями, которые занимаются ремонтом квартир и других помещений. В квартирах улучшенной планировки особую роль играет корпусная мебель и этот факт нужно держать в поле своего внимания.

Помещение под мастерскую должно быть отапливаемым. Летом, конечно, можно начинать и в обычном гараже, но с наступлением холодов обязательно переместиться в соответствующие условия. На первых порах будет достаточно 20 – 30 квадратных метров общей площади. Разумеется, двери должны быть надежными, а окна, если они имеются, оборудованы прочными решетками. Что касается организационно-правовой формы, то предпочтительнее всего зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью. Можно встать на учет и в качестве индивидуального предпринимателя, но прежде чем принять решение нужно взвесить все аргументы «за» и «против».

Материалы для производства

Перечень материалов, которые используются в производстве корпусной мебели, не велик. Основными считаются древесно-стружечная плита (ДСП), древесно-волокнистая плита (ДВП) и фурнитура. Разумеется, на рынке появляются и другие, более качественные и технологичные материалы, которые нужно использовать в своем производстве.

Просто надо следить за их появлением, оценивать характеристики и стоимость. На начальном этапе можно протестировать условия работы с разными поставщиками. Но только в течение короткого времени. И когда появится достаточно информации об особенностях работы с тем или иным поставщиком, желательно сделать окончательный выбор.

Дело в том, что практически все производители материалов и логистические центры стремятся работать с клиентами на регулярной основе. Для постоянных клиентов всегда создаются определенные преференции. Это может быть скидка при закупе обозначенного объема материалов. Или его доставка своим транспортом непосредственно в мастерскую.

Многие поставщики практикуют такую форму стимулирования, как отсрочка платежа. Одним словом к этому аспекту в производственной деятельности нужно подойти со всей аккуратностью и заинтересованностью в собственной выгоде. Но все это становится возможным только при долговременном и добросовестном сотрудничестве.

В этой связи следует отметить одну особенность, которая присутствует в любом деле. Клиенты, которые заказывают или покупают корпусную мебель, имеют различный уровень доходов. Кто-то живет в условиях жесткой экономии и старается приобретать любые вещи по самым низким ценам.

Другие люди наоборот, покупают только дорогие и качественные предметы домашнего обихода. И тем, и другим нужны компьютерные столы, платяные шкафы и тумбы под телевизор. Из этого факта вытекает правило для производителя – исходные материалы также должны быть разного качества. Разного качества и, естественно, разной стоимости.

Оборудование

В любом производстве без хорошего инструмента и оборудования качественной продукции получить невозможно. Это правило действует и в данном случае. Сразу следует отметить, что классный инструмент, который обеспечивает высокую точность и качество обработки, всегда имел высокую цену. И на первом этапе приобретать обрезные станки и дрели у многих предпринимателей просто нет возможностей. Да и делать этого не надо.

Самый необходимый комплект инструментов, если его еще нет в домашнем хозяйстве, можно приобрести в ближайшем специализированном магазине. При этом можно экономить, но в разумных пределах.

Минимальный набор должен включать электродрель, шуруповерт, электролобзик, шлифовальную машинку, пилу торцевую электрическую, промышленный фен и набор инструментов «для домашнего мастера». Каждую позицию нужно выбирать с таким расчетом, чтобы не переплачивать лишних денег, и чтобы инструмент имел гарантийный срок обслуживания.

К примеру, шуруповерт может работать от аккумулятора или от электрической сети. Цена у них разная. Выбор нужно сделать с учетом условий, в которых производятся работы. Как показывает практика, первоначальные затраты на приобретение инструмента могут составить от $700 до $1000.

Мебельное производство вообще и производство корпусной мебели в частности, развивается высокими темпами. Конструкторы создают новое оборудование, которое способно выполнять по нескольку операций за одну установку. Один такой универсальный станок «выдает» готовую деталь, над которой еще вчера трудились четыре работника.

Разумеется, такой агрегат стоит больших денег. И поэтому нужно внимательно следить за развитием мебельных технологий, для того чтобы видеть перспективы развития и опережать конкурентов. Даже использование модифицированного полотна для электролобзика, позволяет повысить производительность труда и качество обработки кромок.

Важнейший вопрос, который необходимо решить самым первым – это подбор работников. Все описанные выше мероприятия по регистрации индивидуальной деятельности, подбору помещения и снабжению материалами могут оказаться «пустыми хлопотами» в том случае, если сотрудники окажутся слабо подготовленными.

Еще в середине прошлого века один из самых эффективных менеджеров в истории нашей страны заметил, что кадры решают все. В различных рекомендациях и проектах этому вопросу не уделяется должного внимания. Но реальный разворот событий наглядно демонстрирует, что без специальной подготовки мастером по производству мебели стать очень трудно.

Собрать самый простой шкаф или стол может почти любой дееспособный мужчина. Многие занимаются изготовлением мебели для собственных нужд. В данном случае на первом плане стоит функциональность изделия. Пусть полка получилась слегка кривая, но зато она прочно закреплена на стене. Такой подход приемлем только в кругу семьи.

На рынке так поступать нельзя. Значит нужно найти и привлечь к участию в бизнесе хорошо подготовленного мастера, который обладает реальным опытом и навыками работы. Качество продукции должно быть безупречным, иначе потребители просто откажутся покупать низкосортный товар.

Для того чтобы дело успешно стартовало, достаточно иметь коллектив в составе 3-х человек. Двое работают непосредственно в мастерской над выполнением заказов. В любой производственной деятельности минимальное звено составляет два человека.

Как правило, один – мастер, второй – подсобник. Заготовку деталей и сборку мебели всегда удобнее выполнять вдвоем. Что касается третьего, то в его обязанности входит снабжение материалами, поиск покупателей, ведение бухгалтерского учета и отчетность в налоговые органы. И еще множество других дел, которыми приходится заниматься индивидуальному предпринимателю или руководителю малого предприятия.

Для привлечения клиентов нужно воспользоваться традиционными способами, в том числе размещая рекламные обращения в различных средствах массовой информации. Можно напечатать буклеты или листовки с описанием продукции. Хороший эффект приносит личный контакт с потенциальными потребителями.

Таких людей можно встретить на специализированных выставках или в мебельных магазинах. В заключение надо подчеркнуть, что наценку на выпускаемую мебель желательно делать самую минимальную, в пределах 20 – 30%. Когда продукция получит известность и положительные отклики, это показатель можно пересмотреть в сторону увеличения.

Дата добавления: 2013-06-14

Просмотров: 22726



При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта