Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

В какой нише выбирать Франшизу для открытия своего бизнеса?

Активно развивающийся рынок франчайзинга в настоящее время уже никого особо не удивляет. Ведь каждую неделю в мире появляются пара абсолютно новых франшизв абсолютно разных отраслях бизнеса.

Франчайзинг – «темная лошадка» российского бизнеса

В России франчайзинг и франшизы, остаются, как правило, малоизученной сферой бизнеса, несмотря на огромное, казалось бы, количество информации. Попытки различных исследователей оценить его объемы зачастую приводят к возникновению не совсем обоснованных данных, так как в статистике появляются как данные лжефраншизы, так и «анонсированные», развитие которых франчайзеры так и не начали. Однако, кое-какие выводы все-таки можно сделать и сейчас. Если вести разговор о начале новых поступлений, то рынок в прошлом году пополнился примерно сотней франшиз.

Основной тренд — рост сегмента среды услуг во всеобщем количестве систем франшизы. 55% общего числа Франшиз составляют их наличие в торговле, но доля их со временем все более снижается. Согласно другой тенденции, наблюдается увеличение региональных франшиз. В России, например, еще пару лет назад 90 процентов от общего российского числа, составляли московские франчайзеры, а региональные франчайзеры существовали лишь в городах с населением более миллиона человек.

За последнее время в Москве, наоборот, количество франшиз уменьшилось до 72%, в то время, как активизировались регионы. В наши дни даже в небольших, казалось бы, городах, обнаруживается 4–5 франшиз, не исключая и выходящие на уровень соседних регионов. В качестве примера можно рассмотреть город Иваново, откуда вышли франшизы по розничной продаже ортопедических матрасов «Орматек», магазины «Штучки, к которым тянутся ручки», Beer Gamer House, Quattro, а также журнал «НЕCD».

По мнениям экспертов регионы и в дальнейшем будут отнимать большую часть рынка. Тут возникновению франшиз способствуют программы по поддержке местных предпринимателей, а также традиционные ремесла.

Важной тенденцией последнего года является развитие российских франшиз и снижение рынка иностранных брендов. Это объясняется довольно просто. Раскрученную западную концепцию выгоднее «клонировать» чем выкупать права на бренд у иностранных предприятий.

По прогнозам аналитиков в нынешнем году умножение бюджетных франшиз останется. Также вероятно появятся новые концепции в сфере общепита, особенно различных фастфудов, кофеен и булочных-пекарен.

Как стать франчайзи?

Более подробно открытие своего бизнеса с помощью франшизы можно рассмотреть на примере кофейни. Если несколько лет назад кофейню было увидеть лишь в иностранных фильмах, то теперь они разбросаны по просторам России в больших количествах. Но кофейню нужно рассматривать не просто как точку общепита. Кофейня в наше время является особым местом! Здесь должны найти тишину и уют как одинокие люди, посещающие заведение чтобы перекусить, так и шумные компании молодежи, которым для комфорта необходима веселая атмосфера. Плюс ко всему просто необходимо курящим и некурящим обеспечить отдельные залы.

Главным фактором успеха является расположение. Кофейню выгоднее всего располагать на пересечении центральных улиц, где расположены интенсивные пешеходные потоки. Приблизительно кофейня должна быть площадью около 150-ти метров квадратных, иметь в своем составе кухню для приготовления горячих блюд. Аренда подходящего помещения выльется в немалую сумму. Не стоит забывать про оснащение помещения приличной мебелью и бесплатным Wi-Fi доступом. Лишь при соблюдении этих мероприятий вышв франшиза «выстрелит».

Выбираем грамотно

Многие мечтают стать предпринимателями. Купив франшизу, можно сразу продавать услуги или товары, распознаваемые по уже раскрученному бренду, получив при этом поддержку и обучение. Но сначала следует рассчитать, насколько выгодно для вас купить франшизу. Для этого следует рассмотреть такие детали, как выгоды и ответственность владельца франшизы.

Покупка франшизы, безусловно, позволит вести собственный бизнес в форме инвестора. Заплатив за франшизу, стоимость которой может доходить до нескольких тысяч долларов, бизнесмен получает право на использование наименований франчайзера за определенное время, а также помощь. Франчайзер, например, может подыскать удобную точку для расположения магазина, обеспечить обучение и проинструктировать по обслуживанию и управлению. Некоторые предлагают еще и постоянную поддержку, бесплатный номер телефона технической службы и многое другое.

От вас, скорее всего, потребуют предоставление контроля над бизнесом и наложат обязательства по контракту. Вот примерные составляющие типичных франчайзинговых систем.

Вы сможете вносить нижеперечисленные виды оплат взамен на получение прав использования наименований франчайзера и его помощь.

  • Начальная оплата франшизы обычно не возвращается и составляет обычно несколько тысяч долларов. Также расходы по аренде, оборудованию и строительству точки тоже лягут на ваши плечи. Иные затраты, включают в себя страхование и лицензии на открытие деятельности. Также, возможно, потребуется оплата франчайзеру для продвижения по своим каналам вашей точки.
  • Роялти – постоянные выплаты, основанные на процентах от еженедельной или ежемесячной выручки, причем, зачастую, даже если точка еще не принесла ощутимого дохода.
  • Плата за услуги рекламы, скорее всего, тоже частично ляжет на вас. Часть ваших взносов на рекламу без сомнения отправится на рекламирование в государственных масштабах, но не вашего магазина.

Узнать какие виды франчайзинга вам доступны на самом деле легко. Для этого нужно обратиться в московский центр франчайзинга, либо в торгово-промышленную палату, если вы находитесь в другом городе. Там вам предоставят необходимые публикации. Они помогут разобраться в основных деталях данной концепции. После заполнения необходимых анкет следует перейти к знакомству с видами предполагаемых франшиз. Для более серьезного ознакомления рекомендуется посетить несколько работающих по данному типу предприятий для общего ознакомления.

Желательно обратить в первую очередь внимание на внутренний и внешний вид предприятия, оценить как вас обслуживает персонал и менеджеры. Постарайтесь найти общие черты, присущие обычным магазинам и наоборот, отличительные признаки франчайзинговой структуры.

Следует понимать, что большинство предприятий во франчайзинге обслуживают клиентов напрямую. Вы должны знать, что вам будет нужно переучиваться следовать современным стандартам, а также учиться организовывать свою команду.

Можно? И стоит ли?

До того, как вы окончательно примите решение, вам важно понять формы и структуры франчайзинга. Вам важно будет встретиться с предпринимателями, обсудить интересующие вас вопросы, ознакомиться с международными формами ведения данного рода бизнеса. Вы сможете разузнать более тонкие настройки различных областей применения франшизы и только после этого можно искать наиболее подходящую для вас.

Во что вкладывать выгодно, а во что – удобно?

После этого необходимо ознакомиться с международным каталогом франшиз. Его издают в международной ассоциации франчайзинга, которая расположена в Вашингтоне. Там можно найти более тысячи франшиз, а также найти информацию, которая окажется весьма полезной при поиске интересующей вас сферы бизнеса. Просмотр каталога, который охватывает больше семидесяти отраслей хозяйства, даст вам возможность понять, какую нишу стоит вам занимать здесь и сейчас. По данным экспертов, выгоднее всего завязывать партнерские отношения с такими компаниями, как «Лукойл», «Subway», «Antonio Lazzaro», «Перекресток», «Bershka», «Крошка-картошка», «ZARA», «ING банк», «Ростикс», «Макдональдс», «Шопомания», «Дикая Орхидея», «Аdidas», «Burger King», «Евросеть», «IKEA» и «NAF NAF»..

Виды франшиз

Чаще всего франшизы бывают товарные, производственные, деловые и сервисные.

Товарная франшиза – это возможность покупки вами прав на реализацию продукции под определенным названием или торговой маркой. Здесь франчайзером выступает производитель продукции, который осуществляет поставку продукции или полуфабрикатов в магазины дилеров. Цена продукции при этом, как правило, устанавливается самим дилером.

Франчайзи имеет право осуществлять гарантийное и предпродажное обслуживание клиентов, но не имеет права реализовывать продукцию конкурентов. Стоимость такой франшизы, как правило, зависит от востребованности продукции и известности продаваемого бренда. База роялти при этом складывается из цены товара, затрат производства, суммы продаж, объемов прибыли и прочих составляющих. Схема выплат здесь согласовывается напрямую с франчайзи.

Производственная франшиза приобретается для изготовления и последующей реализации товаров. Фирмы, которые владеют технологией производства, продают местным фабрикам нужное сырье. Франшиза эта позволяет изготовлять и реализовывать товары под определенной торговой маркой при соблюдении неизменности качества и соблюдении определенных технологий.

Деловая франшиза на данный момент является самой распространенной в России. Она предполагает передачу частнику или иной компании лицензии, разрешающую открытие киоска, предприятия или целой сети магазинов для продажи продукции или услуг под определенным торговым именем. Это готовый бизнес, при котором любая маленькая компания может включиться в весь производственный и хозяйственный циклы больших корпораций. На стоимость здесь влияет главным образом область деятельности определенного предприятия.

Сервисной франшизой считается реализация прав на осуществление определенного вида деятельности, использующая технологию франчайзера и его торговую марку. Франчайзер, обычно предоставляет возможность открытия подобного бизнеса, имея набор запатентованных прав, передающихся франчайзи по договору.

Приобретая франшизу, следует помнить, что ее покупка отнюдь не будет гарантировать стопроцентный успех, как думают многие, но зато по статистике у вас будет в два раза больше возможностей увеличить свою прибыль, чем у обычных предпринимателей. Неплохое представление о франчайзинге дает посещение определенных тематических семинаров, где вы окончательно примете решение нужен ли вам франчайзинг? Хотите ли вы взять на себя обязанности по управлению собственным предприятием, а самое главное – будете ли вы получать прибыль и удовольствие от проделанной работы?

Дата добавления: 2012-02-22

Просмотров: 19238




При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта