Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как найти отличных поставщиков для своего бизнеса?

В наше время каждый человек способен зарабатывать так, как он может. Сейчас существует огромное множество видов занятости, которые можно пускать в массы и зарабатывать на этом деньги.

Одной нишей, довольно обширной по своим требованиям и масштабам, является ресторация и торговля, на примере коих мы рассмотрим варианты сотрудничества с поставщиками в данной статье.

Ресторанный бизнес имеет множество положительных сторон, но также не обойтись и без отрицательных. Все эти моменты мы постараемся описать ниже, для предостережения вас от негативных последствий.

Если вы решили открыть заведение общественного питания, соответственно в нём будут необходимы массы продуктов и заготовок. Для того, чтобы не ездить или ходить за продуктами самостоятельно, нужно заключить договора с торговыми представителями и другими видами поставщиков.

Самый простой вариант – обратиться в близлежащие магазины и спросить у них координаты компаний, с которыми они сотрудничают. Не все, конечно, с радостью помогут, но многие не откажут развивающемуся заведению. После того, как вы позвонили такого рода поставщикам, к вам приезжает торговый представитель и предлагает прейскурант товаров и цен на них.

Другим способом приобретения продовольствия может быть договоренность, например, с заводами, производящими пищевую продукцию, складами, овощебазами, фермерскими хозяйствами и отдельными предпринимателями, поставляющими то же мясо, овощи, фрукты и крупы.

Такого рода деятелей можно найти либо в промышленных зонах, располагающихся на территории города, либо объехать окрестности и пригородные деревни, в которых определенно будет молоко, яйца, мясо и подобные товары, но тут следует быть осторожным, так как бабушка не покажет вам сертификат качества на выращенный ею, например, перец.

Оптовые поставки нужно, конечно же, искать на складах, которые занимаются реализацией продуктов только оптовыми масштабами. Такие склады обычно находятся в черте города и имеют несколько точек приема заказов и заключения договоров в разных районах.

Если это овощная база, то с ними сотрудничать определенно можно, так как продукцию они берут в сельских хозяйствах или выращенную на собственных площадях. У них товар зачастую свежий, так как овощи раскупаются моментально как на перепродажу, так и в личное пользование, ассортимент регулярно обновляется и не залеживается.

Можно так же приобретать товар и в розницу в супермаркетах, магазинах и прочих заведениях, которые уже перекупили товар у поставщиков и повысили цену для выручки своей прибыли.

Соответственно розница – это не особо прибыльное дело для масштабного ресторанного бизнеса, так как стоимость приобретаемого товара значительно выше, чем у поставщиков.

При сотрудничестве с несколькими оптовыми поставщиками следует тщательно обращать внимание на продукцию, которую они поставляют, так как качество может быть одним из «подводных камней» этой сферы деятельности.

Компании, которые имеют большой оборот товаров, иногда не справляются с реализацией до установленной даты употребления и теряют на этом деньги. Поэтому, когда вам привозят пищевую продукцию, вы вправе требовать сертификат качества на нее (если это мясо, овощи или фрукты), так как на ней обычно не ставят срок годности, либо проверять сроки на товарах, которые находятся в упаковках.

Если у таких компаний получится спрятать в большом количестве товаров просроченный, а вы его не заметите, то определенным образом потеряете деньги. Любым образом необходимо смотреть на целостность упаковки товара, так как если, например, это вакуумная упаковка и она повреждена – товар, скорее всего, уже испортился и его придется выбросить.

В обязательном порядке необходимо вести четкую документацию по расходам с поставщиками продукции. Рассчитываться с ними нужно только тогда, когда товар лежит перед вами, и вы его проверили, так как, заплатив деньги заранее, ваш заказ может случайным «потеряться» или по другим причинам не доехать до вас.

Доказать то, что вы производили оплату может не всегда получиться. Заказывать необходимо только то количество продукции, которое вы сможете пустить в расход или реализовать, так как у торговых представителей есть определенный минимум заказа, который вы должны заказать для сотрудничества.

Если продать полностью товар не получится, обратно у вас его никто не возьмет, так как они получают штрафы за возврат и всячески открещиваются от таких положений. Также стоит быть осторожным с поставщиками, которые поставляют штучный продукт, так как они могут для своей выгоды договориться с вами о простом хранении их товара на вашем складе, а потом отказываться его забирать обратно, требуя оплатить его полную стоимость в кратчайшие сроки.

Сотрудничество с поставщиками возможно только на тех условиях, при которых они четко выполняют то, о чем засвидетельствовано в договоре. Если торговый представитель пытается внести негласные изменения в свою деятельность, стоит обратить на это внимание.

Ни в коем случае не стоит поддаваться на провокацию, так как при неудачном стечении обстоятельств вы не сможете доказать своей правоты, а он попросту может сказать, что его пытаются оклеветать и действует он только по установленной схеме. Торговые представители таких компаний очень хорошие психологи и смогу убедить вас купить то, что вам отчасти не особо нужно, поэтому с ними нужно общаться наиболее аккуратно.

Не стоит также сотрудничать с поставщиками, которые не имеют офиса или фиксированного юридического адреса, по которому можно приехать и задать вопросы напрямую без телефона.

Перед заключением договора, желательно было бы узнать о репутации компании, с которой хотелось бы иметь дело. Поставщики, которые дорожат своим местом в обществе и в данной сфере деятельности никогда не продадут никому испорченный товар и не обманут с деньгами.

Хорошей работы можно добиться с поставщиками различными методами. Изначально необходимо согласовать временные рамки поставок продукции, так как они работают со многими заведениями.

Со своей стороны нужно гарантировать им своевременную оплату и всяческое содействие, а с их требовать пунктуальности в выполнении их непосредственной работы. Если с вашей стороны все требования соблюдаются, а поставщики задерживают, без ведома заказчика, заменяют товар при отсутствии указанного в заявке, вы имеете полное право отказать в оплате и отказаться от поставки.

После, конечно, можно решать вопрос на уровне разбирательств, но предупредить это гораздо быстрее, дешевле и практичнее, чем выкинуть кучу времени на решение проблемы. По качеству поставляемой продукции можно добиться идеальной слаженности, если периодически напоминать о существовании «Общества прав потребителя» или СанЭпидемстанцию, которое в любой момент может запретить фирме заниматься поставками продуктов, по причине их несвежести и отсутствия должного качества.

Оформление сделки должно проходить следующим образом. Перед тем, как начнется поставка продуктов, необходимо заключить двухсторонний договор с фирмой, которая будет предоставлять вам товар. Перед заключением необходимо детально ознакомиться со всеми пунктами этого договора и, если есть возможность и необходимость, внести коррективы перед подписанием.

Со стороны торгового представителя должны быть предоставлены сертификаты качества на поставляемую продукцию, санитарный паспорт на транспорт, перевозящий продукцию, юридические документы и реквизиты компании, от которой он к вам пришел и прайс-лист с мокрой печатью, перечнем продукции и ценами на нее.

Если же печати нет, то в договоре должно быть оговорено, что диапазон цен может варьироваться в разные стороны. Это для того, чтобы торговый представитель поставлял продукцию по ценам компании, а не по своим собственным.

От заказчика, соответственно, должны быть предоставлены пакет документов о предпринимательской деятельности со всеми сертификатами и разрешениями, копии паспорта, идентификационного кода и форму 4-ОПП (справка о взятии на учет плательщика налогов).

Если дело касается алкогольной продукции, необходима от заказчика алкогольная лицензия на право продажи алкогольных напитков на территории заведения. При наличии всех необходимых документов договор о сотрудничестве заполняется, подписывается и с этого момента начинается работа.

Дата добавления: 2013-04-08

Просмотров: 23014



При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта