Навигация
Материалы
|
Как открыть свой магазин? Подробная инструкция
Человек, поставивший своей целью наладить бизнес в сфере торговле, сразу сталкивается со множеством вопросов: как открыть свой магазин, чем лучше торговать, можно ли избежать конкуренции и если нет – как обратить её себе на пользу, как найти квалифицированный персонал и т.д. В первое время кажущихся неразрешимыми задач будет явно больше, чем вариантов решений. Данная статья содержит несколько полезных советов, которые позволят начинающим предпринимателям не растеряться среди обилия возникающих затруднений, и найти свой путь в запутанном мире торговли.
Какой открывать магазин.
При ответе на данный вопрос можно руководствовать соображениями двух видов. Во-первых, можно ориентироваться на собственные предпочтения. Очевидно, что торговать более выгодно теми предметами, в которых начинающий предприниматель хорошо разбирается сам. Так, например, если он является специалистом в области детских игрушек, то вряд ли его ожидает успех в области продовольственных товаров.
Сложнее сделать выбор, если ориентироваться на предпочтения потребителей. В этом случае требуется серьёзный анализ рынка на предмет актуальности и необходимости тех или иных товаров в настоящее время. Придётся потратить время на изучение множества данных. Однако полученные результаты с большей степенью вероятностью обеспечат успех нового предприятия.
Стартовый капитал.
Один из самых серьёзных вопросов, с которыми придётся столкнуться начинающему предпринимателю – какое количество денежных средств ему придётся изначально вложить в открывающийся магазин.
Следует сразу понять, что итоговая сумма будет складываться из нескольких параметров. Основной статьёй расходов станет помещение – как самого магазина, так и для хранения товаров. В зависимости от того, будет ли оно взято в аренду, либо приобретено в собственность, цена значительно варьируется. Кроме того, следует заложить определённую сумму обеспечение заработной платы сотрудникам. Расходов потребует и закупка оборудования (значительных вложений потребует при этом кассовый аппарат), а также самого товара.
В любом случае, при расчёте следует учитывать два важных фактора:
- достоверный результат можно получить, только составив достаточно подробный бизнес-план;
- при любых оценках стартового капитала необходимо закладывать определённую резервную сумму на непредвиденные расходы. Не стоит забывать, что реальные сроки, в которые предприятие окупится, могут значительно разойтись с прогнозируемыми.
Помещение для будущего магазина.
При обдумывании вопроса, как открыть магазин, неизбежно возникает проблема аренды или приобретения в собственность определённой территории. Ведь, помимо самого здания магазина (или торговой точки), необходимы ещё ряд помещений. Как минимум, это должны быть складские комнаты, а также офисные кабинеты.
При выборе помещения следует в первую очередь ориентироваться на его удобство для покупателей. Оно должно быть легко доступно, лучше, если неподалёку (но не в непосредственном соседстве) будет расположено метро.
Кроме того, можно ориентировать на районы, где в недостаточном количестве представлены товары, которыми вы будете торговать. В этом случае можно искать и помещение, более удалённое от транспортных узлов – это позволит сэкономить деньги на аренде/приобретении в собственность.
Документы, необходимые для открытия магазина.
Это, как ни странно, один из самых лёгких вопросов. Однако реализация данного пункта потребует большого количества времени и денежных средств. Перед тем, как открыть свой магазин, требуется подготовить и получить вполне чётко определённый пакет документов:
- для регистрации фирмы: свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет и присвоении ИНН, письмо Госкомсата о присвоении кодов (ОКВЭД);
- разрешение на вывеску магазина;
- для заключения Государственного пожарного надзора: страховой полис объекта, письмо-заявку, договор аренды помещения, поэтажный план БТИ, свидетельство о регистрации предприятия, договор об установке противопожарной сигнализации;
- для санитарно-эпидемиологического заключения: заявление, договор аренды, ассортиментный перечень товаров, свидетельство о регистрации фирмы и постановке на учет в ИМНС, санитарный паспорт объекта, сертификаты на товары магазина, медицинские книжки работников магазина, договора на вывоз мусора и ТБО;
- разрешение для кассовых аппаратов.
Не стоит забывать и о регистрации в различных фондах, а также об изготовлении печатей.
Необходимое оборудование для открытия магазина.
Как уже не раз было оговорено выше, магазин не сможет существовать без кассового аппарата. Также потребуются прилавки, места для выкладки товара, набор предметов для оформления витрин, стеллажи и шкафы, сами витрины.
Не стоит забывать о наполнении складских помещений и офисных кабинетов. Каждый сотрудник должен быть обеспечен рабочим местом, а значит, для нового магазина потребуются столы, стулья, полки и т.д.
Нельзя упускать из внимания необходимость приобретения различной техники – компьютеров, телефонов, факсов. Следует особое внимание уделять функциональности и привлекательности приобретаемого оборудования – всё это в последующем позволит увеличить скорость окупаемости стартовавшего предприятия.
Подбор персонала.
Это один из самых неоднозначных вопросов, с которыми может столкнуться начинающий предприниматель. Какого количества человек достаточно, чтобы новый магазин мог функционировать, как найти нужных? К сожалению, выбор персонала – это практически всегда рулетка, вечная проблема, перед которой равны все – и опытные «акулы бизнеса» и ещё совсем неопытные новички.
Определяясь с персоналом, ориентироваться следует в первую очередь на специфику предлагаемого товара и особенности района, в котором располагается открывающаяся торговая точка. Необходимо учесть и ожидаемый возрастной и половой состав будущих потребителей, и социальный статус. В зависимости от этих и ряда других параметров можно смоделировать образ идеального образца. Кроме того, следует помнить и об особенностях предлагаемого товара – так, например, для продажи рыболовных снастей лучше найти продавца-мужчину, увлечённого этим видом спорта. В этом случае будет больше вероятность, что новый персонал окажется компетентным в данной сфере.
Как найти нужных поставщиков.
Риск столкнуться с обманом у начинающего предпринимателя огромен, и потому к выбору поставщиков следует подойти с особенным вниманием. Лучшей ситуацией является, конечно, совет знающего человека, готового порекомендовать ту или иную фирму. Однако наличие такого поручителя – редкостное везение, поэтому единственное, что остаётся – ориентироваться на репутацию выбранного поставщика, а также на собственную интуицию.
В любом случае, чем более ответственно будет осуществлён выбор поставщика, тем больше шансов на налаживание долгосрочных партнёрских отношений, а это способствует развитию любого бизнеса, в том числе и торгового. Поэтому на поиск и анализ разнообразных вариантов действительно стоит потратить время.
Главное правило, которым стоит руководствоваться – рассмотреть несколько вариантов. Только через сравнение можно выйти на действительно надёжного и нужного поставщика.
Раскрутка магазина.
Советов по тому, как привлечь внимание покупателей, может быть множество. Но есть и другой вариант решения. Это настоящий специалист по рекламе. Лучше, если начинающий предприниматель заложит в стартовый капитал сумму расходов на этого представителя персонала. Такой профессионал сможет значительно ускорить темпы окупаемости магазина.
Выше были перечислены несколько рекомендаций, которые могут помочь человеку, решившему попробовать себя в сфере торговли. Но есть и ещё одна, самая главная: перед тем, как открыть свой магазин, обязательно следует задуматься, насколько действительно человек готов заниматься рутинной бумажной волокитой. Ведь именно она на первых порах будет составлять основную деятельность предпринимателя. И только после положительного ответа на этот вопрос продолжать составление бизнес-плана.
Дата добавления: 2010-11-24
Просмотров: 22673
|
|