Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как открыть магазин зоотоваров для животных?

Граждане России тратят на домашних любимцев довольно много денег, недаром так распространена реклама всевозможных кормов для животных. В каждой третьей семье живёт кошка, а в каждом пятом доме или квартире обитает собака. Многие держат рыбок, птиц, черепах или хомячков. Следовательно, решение об открытие магазина, который будет торговать товарами для животных, экономически оправдано.

Развитие зообизнеса в России тормозят некоторые проблемы: несовершенство нормативной базы, а также административные барьеры, недостаточно сформировавшаяся культура потребления зоотоваров и низкий уровень дохода населения.

Однако рынок зоотоваров в нашей стране развивается, ведь люди даже в самые трудные времена не оставляют своих питомцев без еды и ухода. Однако и конкуренция на этом рынке велика.

Ассортимент такого магазина может включать животных, корма для них, клетки, игрушки и домики для домашних любимцев, ветеринарные препараты, а также минеральные добавки и витамины. Самый крупный оборот (где-то 50%) – это корма, 30% приносят средства по уходу и аксессуары (наполнитель кошачьего туалета, расчёски, шампуни, ошейники, игрушки и другие), оставшиеся 20% - это доля лекарств.

Решите, нужен ли вам живой товар. Покупка животных - разовое мероприятие, а вот риск их болезней и смерти довольно велик. К тому же торговля животными подразумевает получение дополнительных документов. Экзотические животные привлекут в зоомагазин людей, которые просто захотят на них посмотреть. Не исключено, что при этом они что-нибудь приобретут. Ведь покупка животных часто, как ни странно, происходит импульсивно.

Можно выбрать узкоспециализированное направление, например, связанное с коневодством. Если рядом находится конный клуб, то дела пойдут на лад. Наценка в таком магазине больше, чем в широкопрофильном. Однако именно здесь можно приобрести уникальные зоотовары и получить действительно качественную консультацию.

Открытие маленького магазина, ассортимент которого будет включать корма, средства для ухода за домашними любимцами и аксессуары обойдётся порядка 150 000 рублей. На открытие широкопрофильного зоомагазина необходимо как минимум 1000 000 рублей. Окупаемость, как правило – 1-2 года. Рентабельность зообизнеса составляет 15-20%. Если месячный товарооборот составляет 90 тыс. рублей, то магазин получит 20 тыс. рублей прибыли.

Для маленького ларька необходимо помещение около 10 кв.м., однако покупателям будет неудобно осматривать товар, а, кроме того, неизбежно появится неприятный запах. Лучше открыть мини-магазин, площадь которого будет от 20 кв. м. и больше. Для полноценного зоомагазина нужна площадь примерно 200 кв.м., где можно организовать несколько тематических отделов.

Можно приобрести помещение в собственность или арендовать. Следует учитывать, что арендная плата постоянно растёт, поэтому, если есть возможность, то помещение лучше купить.

Очень важно, где именно располагается помещение. Предпочтительнее многолюдный район и место, куда можно легко добраться различными видами транспорта. Спальный район – также неплохой вариант, в этом случае вы будете ориентироваться на его жителей. Ещё один плюс спального района состоит в том, что у вас, скорее всего, не будет конкурентов. Хорошо, если неподалёку располагается ветеринарная клиника.

Удачная идея – создать виртуальный филиал вашего магазина, где будущие покупатели могли бы ознакомиться с предлагаемым вами ассортиментом, не выходя из дома. Интернет-магазин будет полезен тем клиентам, которые работают допоздна и предпочли бы покупать с доставкой на дом.

Так как этот вид бизнеса относится к торговому, то открытие зоомагазина подразумевает получение разрешения управления торговли. Необходимо зарегистрироваться в качестве ООО или ПБОЮЛ.

Заполняя графу «сфера деятельности», нужно записать розничную торговлю и оказание услуг населению, если вы планируете заниматься консультационной деятельностью и выездной торговлей. Ведь покупатели часто, к примеру, заказывают доставку, установку, а также обустройство аквариума после того, как приобретут его.

Торговля некоторыми видами товара подлежит лицензированию. К таким товарам относятся корма для кошек и собак, живые корма, вакцины и др. Лицензия не нужна, если вы торгуете аквариумами, амуницией, аксессуарами.

Если вы собираетесь торговать животными, то на них обязательно должны быть справки, в противном случае, не избежать штрафов.

Основное оборудование зоомагазина – это стеллажи и витрины для товара, холодильники и кассовый аппарат. Витрины с товарами для собак и кошек должны быть оформлены отдельно. Целесообразно устроить стенд, где хозяин сможет дать своему питомцу продегустировать тот или иной корм. Выбор оборудования зависит от ассортимента магазина. Могут понадобиться стойки для аквариума или оборудование для чистки аквариумов.
Нелишним будет стеллаж для литературы, освещающей вопросы ухода за животными.

Всё оборудование должно соответствовать стилю дизайна помещения. Создайте в зоомагазине комфортную атмосферу.

Продавцы должны непременно разбираться в животных и зоотоварах, так как именно в этом виде торговли особенно важна грамотная консультация. Ещё одно обязательное требование к продавцам-консультантам – хорошие коммуникативные навыки. Желательно, чтобы в каждой смене работали не меньше двух продавцов. Принцип самообслуживания не подходит для зоомагазина, так как, выбирая корм или лекарство для питомца, покупатель может легко ошибиться.

Чтобы получить лицензию, например, на реализацию лекарств для животных, штат магазина должен включать ветеринара. Наличие данного специалиста позволит также повысить доверие покупателей к вашей торговой точке.

Кроме вышеперечисленных специалистов, необходимо нанять управляющего магазином, бухгалтера (возможен аутсорсинг), шофёра и грузчиков, курьера, менеджера, который будет принимать заказы через Интернет.

Желательно наличие маркетолога, который будет собирать информацию о предпочтениях покупателей, разрабатывать дизайн рекламных листовок, придумывать рекламные акции, проводить оценку конкурентов.

Если магазин маленький, то для начала разумнее работать с единственным поставщиком. Крупный зоомагазин должен наладить связи с несколькими поставщиками, чтобы выиграть в ценах. Поставщики могут порекомендовать первоначальный ассортимент. Через месяц или два станет понятно, что стоит закупать, а что нет. Обязательно обговорите с поставщиком правила возврата товара.

Открыть зоомагазин можно, даже имея небольшой стартовый капитал, если вам удастся договориться с поставщиками о поставке товара на условиях отсрочки платежа.

Большое количество оптовых поставщиков зоотоваров находится в Москве, однако их можно найти и в областных центрах. Искать их стоит и в специальной прессе или в Интернете. Когда ваш магазин станет известен на рынке зоотоваров, поставщики станут предлагать свои услуги сами.
Какой бы формат магазина по продаже зоотоваров вы не выбрали, он будет иметь успех при условии его расположения в правильном месте, наличия хорошего ассортимента и работы в нём грамотных продавцов.

Дата добавления: 2010-11-27

Просмотров: 23303



При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта