Навигация
Материалы
|
Как найти и выбрать нишу для малого бизнеса?
Ниша для бизнеса, а главное, ее удачный выбор – наиважнейший и самый ответственный этап в процессе создания своего бизнеса. Неважно, это ниша малого бизнеса, или нет, правильный ее выбор – это более половины успеха бизнесмена. Важно ответственно подойти к этому делу, так как любая ошибка в этом плане приведет к полному провалу. А разве это является целью любого бизнеса?
Конечно, потом можно приложить значительные усилия, чтобы деятельность была доходной и приносила выгоду, но радости особой уже не будет, так как все это омрачится потраченными силами и временем.
С одной стороны, казалось бы, что сложного в том, чтобы выбрать денежную нишу? Но, увы, на деле никак не обойтись без трудностей, которые впоследствии могут обернуться огромнейшими проблемами. Это вовсе не значит, что ниши для бизнеса, их поиск и правильный выбор – что-то невероятное и с трудом выполнимое. Нет, это не так. Это лишь значит, что многие начинающие бизнесмены не уделяют достаточно внимание этому этапу, считая, что все произойдет само собой. Или попросту полагаясь на свою удачу.
Бывает, что везение играет ключевую роль, но так происходит далеко не со всеми. Никто, к сожалению, не даст гарантии того, что этим счастливчиком окажетесь именно вы. Поэтому, самый лучший способ хорошо начать бизнес – это уделить должное внимание главному этапу, а именно – поиску ниши. Ее нужно не просто найти, а сделать так, чтобы все работало и приносило доход. Такую информацию найти не сложно, главное ее понять и сделать упор на поиске правильной ниши в дальнейшем.
Ниша бизнеса: что это и зачем на нее тратить свое время?
Что такое «ниша» и что означает данный термин? Если рассматривать его в буквальном смысле, то значение будет следующим: «гнездо», «впадина в стене». Не совсем понятно. В биологическом смысле – это зона, которая характеризуется повышенной комфортностью для организмов. Этот вариант уже доступнее, и он уже привлекает к некоторым догадкам. В экономическом же направлении, ниша – это потребности, желания потребителей. А ваша задача – им следовать и максимально удовлетворять.
То есть, ваша главная бизнес-задача – найти эту нишу, найти тот продукт, который удовлетворит запрос потребителей. Найти ее и исследовать.
Ниша должна отвечать некоторым требованиям.
- Она должна быть интересной. Во-первых, вам должно нравиться то, чем вы занимаетесь. А во-вторых, потребителям должно нравиться то, чем вы занимаетесь. Они должны иметь потребность в этом.
- Иметь спрос. Востребованная ниша – денежная ниша – прибыльный бизнес. Алгоритм прост.
Из этого вытекает ее важность и значимость. Естественно, искать и выбирать ее нужно до создания самого продукта и начала ведения бизнеса.
Можно рассмотреть небольшой пример. Был найден тот самый, как кажется, продукт. Вы отлично разбираетесь в нем и готовы предложить его своим покупателям. Все готово, но покупатели почему-то не идут. А почему? Все кажется идеальным на ваш взгляд. А потому, что потребителям этот продукт совсем не интересен. Они не чувствуют в нем потребность.
Поэтому важно найти свой сегмент рынка, свою целевую аудиторию, изучить ее потребности, исследовать все доскональным образом и только потом остановить свой выбор на конкретной нише.
Где и как найти нишу для открытия бизнеса?
Разобравшись с тем, что это такое и какова ее ценность, немедленно встает следующий вопрос: «Как же правильно выбрать нишу для бизнеса?», «Как ее вообще выбрать?».
Нужно учитывать тот момент, что каждая ниша, как правило, имеет свою целевую аудиторию, а именно группу людей, интерес которых оставляет конкретный продукт. Поэтапный алгоритм ее поиска следующий.
- Сегмент.
- Категория.
- Подкатегория.
- Ниша.
- Подниша.
То есть, искать нишу нужно согласно данной последовательности.
Следующий пример наглядно проиллюстрирует сей процесс. В качестве сегмента пусть будет косметика.
Сегмент – это большая область, сфера, которая делится на много различных категорий. В свою очередь, категориями выступают декоративная косметика, ухаживающие косметические препараты за телом (в том числе и по отдельности: за руками, ногтями, волосами, ногами и так далее). То есть, сегмент объединяет в себя все разновидности продукта.
В качестве категории выступит декоративная косметика. Декоративная косметика имеет много подкатегорий. Это лак, тушь, тональный крем, помада, тени и так далее. За подкатегорию можно принять, например, помаду. Она тоже делится на различные виды, то есть ниши. Помада может быть гигиенической или же обычной, которая не обладает лечебными свойствами. Если рассматривать далее гигиенические помады, то они, в свою очередь, не выпускаются в единичном экземпляре. Их много и в них также можно выделить поднишу.
Таким образом, происходит выбор определенной идеи, главной ниши для бизнеса. Нужно учесть все варианты, чтобы не ошибиться с выбором.
Какой нише отдать предпочтение?
Правильный выбор прибыльной ниши для бизнеса заключается в оптимальном соотношении главных критериев.
Во-первых, это конкретная целевая аудитория. Нужно определиться с группой потребителей, которые гарантировано будут покупать ваш продукт. Необходимо уделить ей достаточно внимания, исследовать приоритеты и предпочтения. Ведь известно, что вкусы имеют свойство меняться. Нужно быть готовым к любым изменениям и уметь под эти изменения подстраиваться.
Во-вторых, наличие неудовлетворенного спроса. Что это значит? Это значит то, что вы должны суметь предложить тот продукт, которого или нет вовсе, или он есть, но в очень ограниченном количестве и из-за этого, потребителям его тяжело получить. Это не обязательно относится к определенному и конкретному продукту. Этим вполне может оказаться услуга, какой-то сопутствующий, дополнительный товар к уже имеющемуся на рынке. Например, зубная щетка. Какой от нее толк без зубной пасты или зубного порошка? Это яркий пример продуманной идеи.
В-третьих, наличие огромного количества потенциальных потребителей. Да, здесь будет большая конкуренция. Но ваша задача состоит в том, чтобы создать такой продукт или предложить такой сервис, который подавит конкуренцию со стороны. То есть, главное – создать такое предложение, которое будет выгодным и прибыльным, не взирая на конкурентов.
Целевая аудитория: ее размер и интересы
Что такое целевая аудитория теперь понятно. Но какой она бывает? Выделяют следующие ее виды.
- B2B – бизнес ориентирован на другие компании.
- B2C – бизнес ориентирован на потребителей.
Первая категория означает то, что создаваемый продукт идет не к конечным потребителям, а другим компаниям. Второй вариант предполагает обратную ситуацию, то есть ваш продукт сразу достигает конечного потребителя.
Например, завод по изготовлению автомобилей. Если они сразу поступают в центры, которые их продают, то это является категорией B2C. А если же готовые автомобили попадают к так называемым посредникам, например оптовым организациям, значит, это категория B2B. То есть, в этом случае от вас потребитель напрямую не получает продукт.
Учитывая предыдущий пример с декоративной косметикой, можно выделить целевую аудиторию. Это будет женская аудитория. Ее можно разбить по возрасту. Как правило, для более «детского» возраста, лет до 12 подходит одно, в промежутке с 12 лет до 17 – 18 лет – другое, а с 18 лет уже требования иные. Нужно уметь подстраиваться под их потребности.
Перечень самых перспективных ниш
В настоящее время существует несколько вариантов, которые смогут принести прибыль бизнесу. Специальный список перспективных ниш для бизнеса поможет более четко представить, в каком направлении ее искать.
- Бухгалтерские услуги.
- Ветеринарные услуги.
- Деревянная мебель на заказ.
- Дизайн интерьеров.
- Интернет-магазин подарков.
- Искусственные елки.
- Курсы английского языка.
- Организация свадеб за границей.
- Печенье с предсказаниями.
- Пластиковые окна.
- Подушки для беременных.
- Продажа автомобилей с пробегом.
- Продажа сейфов.
- Продажа товаров для спорта.
- Продажа часов.
- Спортивные тренажеры.
- Уроки вокала.
- Школа танцев.
- Эксклюзивные сноуборды.
- Ювелирные изделия.
Направлений огромное множество, найти свое не составит труда.
Как найти свою нишу, где ее искать, в какой области – все это не самые сложные задачи. Главное – подойти к этому делу ответственно.
Последним же этапом в данном деле станет ее тестирование. Чтобы осуществить такую проверку, нужно лишь найти целевую аудиторию, затем попробовать создать выгодное предложение для нее. После продемонстрировать созданный продукт. Проанализировать реакцию на него целевой аудитории. А только потом уже решить, стоит ли внедрять такой продукт на рынок.
Очевидно, что, если реакция потребителей была на него благосклонной, то однозначно нужно продолжать заниматься своим делом. В противном случае – стоит поискать что-то другое.
В любом случае, нужно постоянно пробовать что-то и искать. Только так можно добиться положительных результатов. Главное, необходимо помнить, что весь бизнес и его прибыльность зависит только от ниши, от того, насколько правильно она выбрана.
Советуем посмотреть еще вот это видео:
Дата добавления: 2014-01-06
Просмотров: 23427
|
|