Как выгодно открыть магазин одежды с нуля?
Каждому предпринимателю под силу открыть магазин одежды с нуля. Для этого не требуются какие-то серьезные знания или связи. Гораздо сложнее в таком деле реализовать товар, удивить клиентов, из-за огромного количества конкурентов. Но и эта проблема решаема. Достаточно лишь тщательно проанализировать рынок перед открытием дела, выбрать свой сегмент и установить разумные цены. Одежда – это то, что всегда пользуется спросом, поэтому при удачном старте магазин будет получать хорошую прибыль.
Магазин одежды как бизнес
Бизнес, связанный с продажей одежды, один из немногих видов, который предоставляет такие большие возможности выбора формата магазина и ассортимента. Одним из его преимуществ является постоянное обновление ассортимента, в зависимости от веяний моды. Если это модный бутик, то новые коллекции – главное условие успешного развития бизнеса. Если же магазин ориентирован не на модную составляющую, а большую часть в нем составляет базовая одежда, то здесь можно выиграть на закупках. Как правило, классическая базовая одежда сохраняется на несколько сезонов, что позволяет немного сэкономить.
Основными факторами, влияющими на то, какой магазин одежды стоит открыть, являются наличие денежных средств и их количество, прошлый опыт, а также место (большой город или небольшой район).
Классификация магазинов одежды
Выбор формата магазина – один из главных шагов при его открытии. Существует немало вариантов.
- Секонд-хенд
- Сток
- Мультибрендовый магазин
- Монобрендовый магазин
- Магазин, открытый по франшизе
-
Бутик
Секонд-хенд – это ранее использованная одежда. За рубежом существуют специальные компании, которые занимаются скупкой одежды у населения за небольшую плату. Вся одежда сортируется и доставляется в секонд-хенды. Одной из главных особенностей является степень износа вещей. От этого же зависят и цены. Если вещь практически новая, возможно даже неношеная, то и цена на нее будет выше, чем на то, что было многократно использовано. Наценка не превышает 200% - 250%. Открытие секонд-хенда осуществляется проще, ровно, как и его организация. Не потребуется большое количество персонала, его обучение, огромное помещение.
Сток – это магазин, специализирующийся на одежде, которую не смогли продать в прошлом сезоне или же одежде с новых коллекций, которой оказалось больше, чем требовалось. Наценка на товар ниже 100%, так как такие магазины предлагают одежду, в первую очередь, по низким ценам.
Мультибрендовый магазин ориентирован на средний и высшие классы покупателей, в отличие от двух предыдущих, продающих одежду по достаточно низким ценам. Мультибрендовый – означает «много брендов». То есть это тот магазин, который продает не один бренд, а сразу несколько. Главными особенностями являются множество направлений и конкурентов. В процессе организации потребуется обучение продавцов, обязательно нужно продумать, где открывать магазин одежды, как расположить товар и оформить магазин. Наценка составляет около 200%.
Монобрендовый отличается от мультибрендового количеством брендов. В данном случае он один. Целевой аудиторией является конкретный круг лиц. Монобрендовый магазин отличается серьезными требованиями и предполагает наличие постоянных клиентов, с каждым из которых нужно выстраивать долгосрочные отношения.
Магазин, открытый по франшизе, с одной стороны выгоден, с другой – нет. Преимущества заключаются в наличии готового, раскрученного бренда. Не придется создавать все с нуля. Из недостатков – часто невыгодные условия для франчайзи (дорогие закупки, часто отсутствие обещанной поддержки).
Бутик представляет собой магазин с небольшой площадью, который специализируется на дорогих брендах. Его открытие обойдется дорого, к тому же необходимо будет разработать особую тактику в общении с клиентами.
Направления магазинов одежды
Магазины одежды делятся по трем направлениям:
1) Мужской
2) Женский
3) Детский
Учитывая психологию женщин и их тягу к покупкам, можно с уверенностью сказать, что выгодно открывать магазин женской одежды. Они больше склонны к частой смене гардероба, поэтому и спрос на женские товары высокий, чего не скажешь о мужской или детской одежде.
Выгодное расположение
Чтобы выбрать удачное расположение для будущего магазина, желательно поспрашивать знакомых о том, где они часто закупаются (или же посредством интернета на форумах устроить опрос своей целевой аудитории). Есть два популярных варианта:
1) Торговый центр,
2) Отдельный магазин.
Расположение в торговом центре имеет некоторые преимущества:
1) большая проходимость,
2) недорогая аренда (если сравнивать с отдельным магазином).
Из недостатков можно выделить то, что хорошие места в торговых центрах давно раскуплены. А если брать в аренду то, что осталось, то это вполне может оказаться совсем невыгодным. Например, последний этаж ТЦ – не лучший вариант, так как редко кто из покупателей доходит до него. В основном спросом пользуются первые несколько этажей (особенно, если ТЦ очень большой).
Отдельный магазин одежды выгодно открывать только в том случае, если он расположен в нужном месте, на виду у целевой аудитории. Обязательное условие – проходимость. Нет смысла в открытии магазина брендовой молодежной одежды в спальном районе, где проживают люди преклонного возраста. Из преимуществ – магазин находится в полном владении и под ответственностью владельца. А в случае с ТЦ нужно действовать по правилам его администрации.
Если рассмотреть каждый вид отдельно, то можно сделать следующие выводы.
1) Для секонд-хенда лучше подойдет отдельный небольшой магазин.
2) Сток в большинстве своем тоже продается в отдельных магазинах, расположенных в людных местах.
3) Мультибрендовый магазин – это то, чем заполнены торговые центры.
4) Монобрендовый магазин – еще один популярный вариант в ТЦ, также как и среди отдельных магазинов.
5) Магазин, открытый по франшизе – здесь все решает франчайзер, основываясь на анализе территории, конкурентов.
6) Бутик лучше смотрится, когда он открыт в отдельном, дорого оформленном, помещении.
Выбор поставщиков
Первый этап в выборе поставщиков – это поиск тех, кто занимается именно той одеждой, которая характерна для выбранной целевой аудитории. В настоящее время поставщиков очень много. Их можно найти через интернет, объявления, знакомых.
Поставщиков можно искать зарубежных (Турция, Китай), а можно остановится и на отечественных, российских. Но в любом случае важно обращать внимание на качество материала, репутацию поставщика. Не стоит в первый раз делать огромную закупку. Лучше ограничиться небольшой партией. И если поставщик окажется благонадежным, то можно с уверенностью продолжать с ним сотрудничество.
Оборудование и обустройство магазина
Перед тем, как открыть магазин одежды, при условии, что выбрано помещение и поставщики, нужно определиться с ремонтом и оборудованием для магазина. Дизайн помещения должен полностью соответствовать направлению магазина. Если это бутик, то обустройство должно быть дорогим. Если это секонд-хенд, то можно особо не концентрировать свое внимание на ремонте, так как на него попросту не станут обращать внимание.
Из торгового оборудования обязательно понадобятся манекены, витрины, зеркала, стеллажи, примерочные, вешала. Из электронного оборудования: противопожарные системы. В наличии должны быть кассовые аппараты, ридеры магнитных карт. Не лишним будет закупить парогенераторы для выпрямления мятой одежды, мягкую мебель для посетителей.
Отдельно следует выделить мерчандайзинг. Он предполагает оформление зала, грамотную расстановку товаров. Все помещение нужно разделить на зоны и в соответствии с ними группировать товары: по размерам, коллекциям, виду. Создать приятую атмосферу в любом из магазинов поможет хорошая музыка, дополнительные атрибуты в виде картин, растений, освещения.
Персонал: обучение и мотивация
Главные лица любого магазина – продавцы-консультанты. От них зависит то, насколько довольным останется клиент после покупки и совершит ли он ее вообще. Идеальный продавец должен ориентироваться в товаре, обладать располагающей внешностью и грамотной речью.
Если продавец будет стараться находить индивидуальные подходы к каждому покупателю, то это запомнится и клиент обязательно захочет вернуться в магазин с таким приятным обслуживанием.
Выручка магазина зависит от персонала на 80%. Поэтому к его выбору нужно подойти ответственно. Осуществить поиск можно самостоятельно, давая объявления в газеты, размещая их в интернете. А можно воспользоваться услугами кадровых агентств.
Кроме продавцов-консультантов, понадобятся бухгалтер, управляющий, мерчендайзеры, уборщицы, охранники (если отдельный магазин).
В процессе работы нужно стимулировать сотрудников, мотивировать их, чтобы они стремились улучшить свое качество работы. Раз в полгода не помешает аттестация или любой другой контроль.
При самостоятельном открытии магазина одежды все затраты на обучение персонала, план, ложится на владельца. Если же покупать франшизу, то вся за всю работу, связанную с персоналом, его обучением, ответственным лицом назначается франчайзер.
Стабильные продажи и большой поток клиентов
Самое лучшее средство – реклама. С ее помощью покупатели узнают о существовании магазина и его преимуществах на фоне конкурентов. На начальном этапе с помощью рекламы и других способов продвижения нужно привлекать клиентов. Важно не забывать про тех покупателей, которые совершили покупки. Нужно создать свою клиентскую базу и делать так, чтобы они возвращались снова и снова. По статистике это проще, нежели привлекать абсолютно новых клиентов. Осуществить это можно с помощью акций, периодических распродаж, скидок, внедрения накопительных систем.
Нужно помнить о том, что скидки, акции, распродажи особенно эффективны, если магазин располагается удачно. Например, в торговом центре вывеска «Распродажи 50%» принесет не только большую выручку, но и множество новых клиентов, которые ранее магазин не знали или не видели.
Спустя некоторое время можно заняться и открытием дополнительных филиалов в других районах или же городах.
Выгодно ли открывать свой магазин одежды? Ответ однозначный: «Да!» Но перед его открытием нужно пройти ряд подготовительных этапов: изучение рынка, конкурентов, целевой аудитории, сравнение своих финансовых возможностей. Последнее влияет на выбор направления магазина. Если сток может потребовать относительно небольших вложений, то на открытие бутика или мультибрендового магазина в населенном районе города уйдет уже большее количество средств. Отдельное внимание стоит уделить персоналу. Это ключевой момент в бизнесе. Если сотрудники ответственны, то с уверенностью можно сказать, что бизнес «пойдет в гору».
Посмотрите еще видео-инструкцию об открытии магазина одежды:
Дата добавления: 2014-02-07
Просмотров: 26818
|