Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Бизнес идея: Как начать клининговый бизнес с нуля

На сегодняшний день клининговый бизнес считается одним из наиболее перспективных и рентабельных предприятий. Это обусловлено тем фактом, что в России он не получил ещё надлежащего развития, в то время, как с ростом благосостояния граждан и увеличением числа административных и производственных объектов, повысился спрос на услуги по их уборке.

Образ вечно недовольной уборщицы с ведром и шваброй постепенно уходит в прошлое, ведь на смену ей приходят приветливые женщины, имеющие в своём арсенале только современное уборочное оборудование и высококачественные материалы. Благодаря тому, что на данном сегменте рынка пока отсутствует жёсткая конкуренция, у предпринимателей имеется возможность организовать успешное предприятие практически с нуля.

Клининговая компания: основные понятия и «подводные камни»

Начать работу в сфере клининга сегодня можно двумя способами. Можно открыть компанию для обслуживания конкретного клиента, например, торгового центра, с которым необходимо заключить предварительную договорённость, а затем постепенно расширять круг клиентов.

Приступая к организации клинингового бизнеса по второму варианту, необходимо найти в нём свою нишу, предварительно изучив данный сегмент рынка услуг. Можно заняться разовой (генеральной и послеремонтной) уборкой офисов или квартир, ежедневным обслуживанием коммерческой недвижимости или выбрать такие узкоспециализированные услуги, как чистка ковровых покрытий и мебели.

Согласно среднестатистическим данным рентабельность данного бизнеса колеблется в пределах 10-15% и окупится он примерно за год-полтора. Однако, корректный ответ на вопрос окупаемости вложений зависит от многих факторов: это и количество заказов, как долгосрочных, так и краткосрочных, и стоимость услуг, и количество нанятого на работу персонала.

Основные сложности в работе – это текучесть кадров, сезонные спады количества заказов, а также стереотипность мышления большей части целевой аудитории, непривычной к столь нетрадиционному подходу к уборке помещений.

Средства, необходимые для открытия бизнеса

Клининговый бизнес является привлекательным видом деятельности, благодаря возможности начать его, не обладая большим стартовым капиталом. Для открытия небольшого предприятия стартовый капитал на первых порах может быть минимальным. В этом случае он ограничивается средствами на закупку комплекта уборочного инвентаря и материалов для уборки. Открытие же крупного перспективного бизнеса невозможно без узкоспециализированного оборудования, штата специалистов и соответствующего помещения, а на это потребуется как минимум 300 тыс. рублей.

Ну и, конечно же, данный род коммерческой деятельности, как и любой другой, невозможен без бизнес-плана, который поможет владельцу направить усилия в нужное русло и позволит новому предприятию достойно заявить о себе.

Помещение под офис

Если вы планируете открытие небольшой компании, то на первых порах можно обойтись вообще без офиса. Для организации работы достаточно посадить на домашний телефон диспетчера для приёма заявок и распределения работы между бригадами уборщиков. Тем же, кто планирует развивать свой бизнес, без найма помещения под офис просто не обойтись.

В идеале помещение под офис должно иметь достаточно места для размещения кабинетов для руководителя, менеджеров, диспетчеров, а также склада для оборудования и комнаты для хранения спецодежды. Однако, на начальном этапе подойдёт помещение с площадью 15-20 кв.м.

Какие документы нужны для открытия клининговой компании?

Для открытия клининговой компании понадобится государственная регистрация нового предприятия в качестве юридического лица. Эта стандартная процедура обойдётся порядка 200-300 долларов. Сегодня для открытия клининговой компании не требуется получение лицензии и специального разрешения, что делает этот вид предпринимательской деятельности ещё более доступным.

Начиная свой клининговый бизнес, обязательным ознакомьтесь с новым государственным стандартом на услуги по уборке сооружений и зданий, который должен стать ориентиром качества вашей работы.

Оборудование для оказания клининговых услуг

Минимальный набор профессионального оборудования состоит из:

  • мощного пылесоса;
  • набора для мойки окон и протирки оргтехники;
  • дисковой машинки для чистки ковровых покрытий;
  • уборочной тележки с отжимом и мешком для мусора;
  • салфеток из микрофибры;
  • профессиональных средств для уборки;
  • собственного транспорта для перевозки персонала и оборудования.

Перечень дополнительного оборудования будет зависеть от специфики компании и объёма оказываемых услуг.

Кадровый состав клининговой компании

Минимальный штат клининговой компании составляют менеджер, специалист-кадровик (поначалу его функции может выполнять и руководитель), уборщики и директор. На первых порах бухгалтера можно взять на работу по совместительству. В дальнейшем размеры штата будут зависеть от темпов развития предприятия.

Уборщиков необходимо снабдить комплектом спецодежды с названием или логотипом компании, что послужит отличной рекламой и наглядно продемонстрирует серьёзность компании.

Поиск клиентов и раскрутка бизнеса

Что же касается поиска клиентов, то опытные специалисты рекомендуют предварительно найти потенциального заказчика, а уж затем приступать к процедуре создания клининговой компании. Если этот вариант невозможен, то необходимо заняться поиском долгосрочных заказов, так как оказание разовых услуг является нерегулярным, притом, что расходы на заработную плату и аренду помещения будут ежемесячными.

Можно в рекламных целях размещать объявления в журналах и газетах, заняться предложением услуг по телефону, а, если целевой аудиторией для оказания клининговых услуг являются крупные предприятия, то создать интернет-сайт. Если у компании имеется служебный транспорт, то на нём необходимо поместить информацию о ней с обязательным указанием контактов. В раскрутке компании большую помощь могут оказать нестандартные решения, поиском которых должны заниматься профессиональные маркетологи.

Дата добавления: 2010-12-12

Просмотров: 23726



При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта