Навигация
Материалы
|
Гостиничный бизнес - как открыть отель, мини отель, гостиницу
Гостиничный бизнес с каждым годом становится все более конкурентным, но это не означает, что придя в этот бизнес невозможно будет добиться успеха. По официальной статистике 40% посетителей – гости крупных отелей и гостиниц, 60% приходится на долю малых средств размещения. Такое положение дел объясняет повышенный интерес к гостиничному бизнесу малых коммерческих образований и индивидуальных предпринимателей.
При правильном подходе успеха в сфере гостиничного бизнеса добиться можно. Преимуществом малых гостиниц является обстановка, максимально приближенная к домашней. Это выражается и в небольших уютных номерах, оформленных в индивидуальном стиле, и в размеренной атмосфере, в малом присутствии посетителей. Многие гостиницы с номерным фондом менее 12 имеют небольшую кухню, на которой готовят домашние блюда.
Рентабельность гостиничного бизнеса колеблется в рамках 15-75%, если речь идет о мини-отеле. Срок окупаемости около 4-5 лет, причем средства размещения, имеющие 4 – 5 звезд по классификатору окупаются еще быстрее. Можно столкнуться с определенными сложностями, пытаясь увеличить рентабельность за счет увеличения цен на проживание. В этом случае результат может быть прямо противоположный. Лучше решать этот вопрос снижением затрат на текущие расходы, в мини гостиницах к ним относится покупка чистящих, моющих средств, стирального порошка и прочих расходных материалов.
Основные средства при создании гостиницы уходят на покупку недвижимости. Дешевле приобрести пару секций коммунального жилища или так называемых гостинок. Дело в том, что они идеально подойдут для создания номеров, впоследствии не придется много тратить на реконструкцию. Тем более что подобные жилые сооружения имеют просторные кухни, что немаловажно, если планируется размещение пищеблока в будущей гостинице. Но и здесь возникают свои сложности, придется собрать достаточно документов для перевода помещений жилых в нежилой фонд.
Далее предстоит косметический, а возможно и капитальный ремонт, покупка необходимого оборудования. Мебель, кстати, лучше приобретать на распродажах, она не должна быть шикарной, уют – то, что нужно среднестатистическому гостю. Для начала бизнеса (гостиница с 10-15 номерами) в средней полосе РФ необходимо около 300-400 тысяч американских долларов, если речь идет о курортной зоне или столице, это число возрастает в несколько раз.
Что касается лицензирования, в РФ оно отменено в данной сфере бизнеса. Единственное, что может понадобиться – лицензия на продажу спиртных напитков, если таковая планируется. Добровольной является и сертификация гостиничных услуг, на начальном этапе можно обойтись без нее. По мнению аналитиков устойчивым является средство размещения, имеющее 50 номеров и более.
Для того чтобы открыть гостиницу, специальных документов не требуется. В первую очередь следует зарегистрироваться в качестве юридического лица. Привести в порядок документы, подтверждающие право собственности на купленное/построенное здание. Особое внимание следует уделить согласованию с СЭС и иными действующими инстанциями. Если ваша гостиница находится в жилом здании, в обязательном порядке необходимо соблюдать все санитарные, строительные нормы, противопожарные правила. Помните, ни в коем случае нельзя осуществлять свою деятельность, если помещение по документации является жилым.
Отдельная документация понадобится при оказании услуг питания, также как и оборудованный пищеблок, отвечающий всем требованиям СЭС. Обязательна документация для оформления гостей, ведения с ними денежных отношений. Даже для мини гостиниц необходим аппарат ККМ для предоставления посетителям чеков и квитанций.
Что касается налогообложения гостиничного бизнеса, в одинаковых условиях работают гостиницы, в которых 10 номеров, и отели на 300 номеров. Единственно верным решением для снижения расходов будет переход на упрощенную систему бухгалтерского и налогового учета.
Для гостиницы в десять номеров здание или общая площадь помещений должна быть около 500 квадратных метров. При выборе местоположения следует учесть некоторые моменты. Во-первых, чтобы поблизости не было конкурирующих организаций, желательно в радиусе 5 км. Лучшее расположение – вдали от дороги, но и недалеко от центральных улиц. При этом большим преимуществом являются удобные подъездные пути. При планировке не стоит забывать, что помимо номеров и бытовой комнаты, здание должно включать техническое помещение для котельной или бойлерной. При наличии центральных коммуникаций на площади этих помещений можно значительно сэкономить, так же как на покупке специализированного оборудования. Помимо единовременных существуют текущие расходы в ходе эксплуатации. В первую очередь – водо- и теплоснабжение, электроэнергия, услуги связи, чистящие средства. В период строительства неминуемы расходы на водоснабжение и электроэнергию.
Для открытия мини отеля необходимо иметь необходимое минимальное оборудование отдельно для номеров и для персонала (стойка администратора; стол и небольшой диван по желанию). Для оснащения самых скромных номеров кровати, шкафы, тумбочки и столы. Также заранее следует продумать подвод воды и канализации к номерам и покупку соответствующего сантехнического оборудования. Холодильник и телевизор являются дополнительным оснащением номеров, использовать их нужно по желанию. Наличие кухни и пищеблока подразумевает оснащение специализированным оборудованием. В мини гостиницах при количестве номеров 10-12, как правило, содержание собственной кухни нецелесообразно. Среди обязательного оборудования следует также отметить выделенную телефонную линию. Заранее нужно подумать и о безопасности, пусть речь идет ни о дорогостоящем видеонаблюдении и системе контроля доступа, но об элементарных средствах и устройствах защиты.
Что касается персонала гостиницы, на обслуживание средства размещения до 10 номеров или 20 койко-мест достаточно 4-х человек. Это при учете отсутствия пищеблока и прочих дополнительных услуг. Обязательно наличие одного управляющего, двух администраторов, работающих посменно и одной горничной. Для гостиниц с малым номерным фондом допускается совмещение ставок дежурного администратора и управляющего. Отдельно нужно решить вопрос со службой безопасности, которую может представлять один человек в штате сотрудников организации. Для более крупных гостиниц, или предоставляющих дополнительные услуги питания, бара, бильярда и сауны, рассчитывается количество персонала, исходя из существующих условий.
Выгодное местоположение гостиницы является лучшей рекламой на этапе развития. Метод от «клиента к клиенту» будет работать не сразу. С развитием информационных технологий эффективным является продвижение сайта гостиницы. Недостаточно просто создать ресурс, его необходимо уникализировать, размещать материал, полезный для потенциального клиента. Также недорогими способами являются рекламные стенды на аэро- и ж/д вокзалах. На них можно поместить визитки либо листовки с контактной информацией и схемой проезда.
И основное – не стоит забывать, что хорошая репутация со временем имеет свойство забываться, а плохая, которая порой зарабатывается за пять минут непрофессиональной работы, остается отпечатком на лице вашей организации навсегда.
Дата добавления: 2011-02-09
Просмотров: 23157
|
|