Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Бизнес на грузоперевозках - от мини до макси

Бизнес… С одной стороны это магическое слово. По ощущениям за ним стоит сладкое слово свобода - сам себе начальник. С другой стороны это таинственное слово, за которым спрятана неизвестность. Рассмотрим внимательней бизнес на грузоперевозках. Почему именно грузоперевозки? Просто эта услуга достаточно очевидна. По оценкам аналитиков емкость рынка грузоперевозок в Москве составляет от 80 до 90 млрд. рублей. До 40 процентов этого рынка занято крупными транспортными компаниями. Тогда на откуп всем остальным остается от 48 до 54 млрд. рублей. Суммы внушительные. Понятно, что чем меньше город, тем рынок грузоперевозок меньше.

Прежде чем принять решение о начале бизнеса, обязательно следует провести маркетинговые исследования именно по вашему региону. В Интернете можно узнать стоимость грузоперевозок, какие автомобили используются. Если в вашем окружении нет людей, которые уже занимаются этим бизнесом, то нужно приложить смекалку и поискать контакты с перевозчиками.Ненавязчиво получить у них нужную вам информацию: выгодно ли, где брать заказы, сколько диспетчеров в городе, у которых можно брать заказы, сколько обходится содержание автомобиля, какой автомобиль лучше купить, сколько платить наемному водителю? Вопросы для себя каждый составляет сам в зависимости от глубины понимания темы. Чем меньше останется неясностей, тем меньше риск получить убыточный бизнес. К вопросу сбора информации нельзя относиться спустя рукава. Это крайне важный вопрос для определения точек входа в бизнес.

Точки входа в бизнес на грузоперевозках.

Итак, вы собрали максимально достоверную информацию по грузоперевозкам именно в вашем регионе. Отобразите для себя все данные в виде удобной для использования в дальнейшем таблицы. Дело в том, что любой бизнес как живой организм подвержен постоянным изменениям. Все эти изменения для успешности обязательно нужно отслеживать и вносить требуемые коррективы. Иначе застой и крах. Старайтесь обновлять данные в таблице хотя бы раз в месяц. Что можно отслеживать? Цену топлива, которая влияет на себестоимость перевозок. Цены на основные позиции запчастей. Цены на ремонтные услуги. Сравнительные цены в автосервисах на одноименные услуги. Как меняются цены на перевозки. Какие услуги предоставляют перевозчики. Где брать грузчиков, и какие деньги они будут от вас требовать. Постарайтесь продумать таблицу до мелочей. Графы со временем можно дополнять. Главное, чтобы эта таблица давала вам полный взгляд на ваш бизнес. На текущую ситуацию и в динамике. Если вы не будете видеть ситуацию в динамике, вы не сможете контролировать сползание бизнеса к нулю, а дальше в минус.

Если у вас вообще нет опыта бизнеса на грузоперевозках, то категорически следует начинать с внутригородских перевозок. Даже если у вас имеется какой-то опыт, то сейчас в условиях кризиса входить в более серьезный бизнес крайне рискованно.

Внутригородские перевозки грубо можно разделить на четыре сегмента: квартирный и офисный переезд, продуктовая перевозка, перевозка стройматериалов и всего, что сыпется, эвакуация автотранспорта. В зависимости от выбранного сегмента выбираются транспортные средства, определяются точки загрузки, определяется технология загрузки – выгрузки, утверждается штатное расписание.

Задача эвакуации автотранспорта стоит в списке сегментов особняком. Это интересная задача, но, как правило, в нее достаточно сложно войти. Поскольку задача приближена к одному из самых коррупционных образований (ГИБДД), то и контроль с их стороны осуществляется достаточно жестко. Выхода два. Договариваться. За каждый заказ гаишнику можно платить 100 – 150 рублей. Обычная эвакуация внутри города стоит от 700 до 1200 рублей. За городом считается за километр. В разных регионах разная цена. Второй вариант - использовать эвакуатор с регистрацией в другом регионе. Оба варианта проверены. Работают. Если вы решили зайти в этот сегмент, обратите внимание на выбор эвакуатора. Платформа обязательно должна быть большой, чтобы перевозить джипы. Лучше, чтобы эвакуатор был укомплектован манипулятором. Технология затаскивания на платформу не работает в узостях дворов или на маленьких стоянках. А это потеря работы.

Первые три сегмента во многом похожи в подходах. Здесь надо найти источники заказов и подобрать для выбранного сегмента технику. Источники заказов можно найти в газетах и Интернете. После составления списков возможных источников, следует актуализировать их путем прозвона и проезда на места. Следует поискать диспетчеров, которые имеют отношение к этим сегментам. Если в вашем регионе не занята ниша диспетчеров, то начинать надо именно с организации независимой диспетчерской службы.

Подбор техники тоже важный вопрос. Можно остановиться на Газелях и Бычках. Газели комплектуются в разных вариантах: тентованная, бортовая, изотермический фургон, пирамида, простой фургон, цельнометаллическая. Выбор основывается на нише, которую вы хотите занять. Здесь следует заметить, что Газель и Бычок имеют высокий пол кузова. Это достаточно неудобно при погрузке – выгрузке. Этот недостаток можно преодолеть путем использования вместо отечественной техники микроавтобусов грузовых вариантов Форд Транзит, Фиат Дукато. Пол у них низкий и очень удобный для загрузки – выгрузки.

Коснемся финансового аспекта начала бизнеса. Для правильного старта очень желательно было бы прочитать книгу Р.Кийосаки и Ш. Лектер: Прежде чем начать свой бизнес. Очень эффективная книга для начинающего предпринимателя. Не секрет, что бизнес всегда стартует с вложений. Проведя маркетинговые исследования, определив для себя точку входа, вы можете определить стартовые вложения, которые не жалко было бы потерять при неудачном входе в бизнес. Если эта сумма сопоставима с ценой Газели – покупайте Газель. Если сумма сопоставима с ценой импортного микроавтобуса (можно не нового) – покупайте микроавтобус. Импортная техника будет меньше потреблять топлива и меньше ломаться. Если сумма для входа в бизнес не очень большая, то можно, хорошо просчитав возможности, найдя источник заказов, взять машину в лизинг. Правда, в лизинг дают в основном на ООО. Но известны случаи выдачи на ИП. Еще один вариант – войти в бизнес в роли координатора перевозок фактически арендуя требуемое количество техники. Немаловажный вопрос при этом подбор водителей и грузчиков. Дело в том, что при жесткой конкуренции в нише следует найти какие-то характеристики, по которым вы будете отличаться от всех остальных конкурентов и всячески эти характеристики развивать. По научному эти характеристики называются Уникальное Торговое Предложение (УТП). Например, вы будете предоставлять самый чистый транспорт, или строго выполнять временной график, или довезете груз без повреждения.

Обратите внимание на тот факт, что вам со всех сторон будут говорить, что бизнес на грузоперевозках убыточен, что жесткая конкуренция. А где в жизни нет конкуренции? И что, жизнь остановилась? В любом деле есть конкуренция. Надо найти зерно, которое будет выгодно вас выделять среди конкурентов.

В любом варианте, на первом этапе вы лично обязаны пройти все этапы. Определиться с техникой и с водителем. В самом начале для пробы можно поработать под легендой перевозки личных вещей. Но долго так работать нельзя. Следующий этап создать ИП или ООО. Для этого нужна консультация юриста, знающего местные условия. Понимать процесс техобслуживания техники. Например, если техника будет использовать в качестве топлива газ, следует разобраться какое масло лить в двигатель. При сжигании газа в цилиндрах создается совершенно другой температурно-влажностный режим, поэтому надо использовать специальные масла. Вот эти все нюансы следует познать лично.

Из первой лиги в высшую.

Проходит год, два вашего входа в профессию. Вы уже многому научились. Считается, что большой процент новых предприятий умирает в первые 2 – 5 лет. Но у вас все получилось, и вы начали на 3-х Газелях и Бычке зарабатывать стабильно 40 – 60 тысяч чистой прибыли. Это реальные цифры для конкретного региона. По статистике рентабельность бизнеса грузоперевозок около 15%. Ни в коем случае нельзя демпинговать. Большого ума опустить цены не надо. А вот потом добиться нормальной рентабельности не получится. Добиваться следует соотношения цена – качество, оптимальное для клиента.

Добившись успеха на первом этапе, несомненно, следует двигаться дальше. Следующий этап региональный. Однако сразу следует отметить, что региональный этап очень неустойчивая конструкция. Количество и качество техники не очень высокое в силу малого бюджета. При 8-ми единицах техники можно рассчитывать на оборот от 500 до 700 тысяч рублей. Чистая прибыль не очень высокая. На малую зарплату невозможно нанять качественных водителей и грузчиков. Невозможно пригласить профессионального главного механика. Нерентабельно открывать свою ремзону. Т.е. возможно просто перенести алгоритм работы первого этапа на увеличенное количество техники и территории обслуживания.

Главным вариантом перехода в высшую лигу является создание федеральной транспортной компании. Но эта задача может быть рентабельна при возможности в короткий срок ввести в строй от 15 единиц техники. Причем речь идет о дорогостоящей технике, лучше импортной с прицелом на международные перевозки.

Вывод. Бизнес на грузоперевозках делать можно. Он не лучше и не хуже других направлений. Просто шаг за шагом нужно вникать во все вопросы. Искать мнение других участников подобного бизнеса. Иметь в виду негативные высказывания, но стараться из них создавать новую идею для развития выбранного направления.

Дата добавления: 2011-06-05

Просмотров: 23051



При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта