Как открыть фотостудию - или свой бизнес под объективом
Можно с уверенностью утверждать о том, что сегодня фотостудия – это один из самых перспективных видов бизнеса. Последняя пара лет характеризуется тем, что интерес потребителей к цифровым фотокамерам возрастает просто в геометрической прогрессии, а каждому любителю, как показывает статистика, рано или поздно захочется прикоснуться к профессиональной съемке, а значит, очень скоро он станет клиентом фотостудии.
Что же представляет собой фотостудия как бизнес? Эта организация занимается в основном тремя видами работ, с которых, собственно, и получает свой доход:
1. Профессиональная фотосъемка, чаще всего для визиток, рекламных буклетов, каталогов, и иных рекламных материалов.
2. Репортажная съемка.
3. Сдача в аренду помещения фотостудии и ее оборудования.
Как показывает практика, рентабельность фотостудии способна в среднем составить 98,8%, а окупается она в течение года. Конечно, как и в любом другом виде бизнеса, здесь существуют свои сложности. Это и необходимость обустройства помещения и закупки дорогостоящего оборудования, и высокая конкуренция в данном сегменте, которая со временем только возрастает. Но при грамотной организации и постоянной работе по необходимым направлениям открытие собственной фотостудии очень перспективно.
Для человека, планирующего открыть фотостудию, первым вопросом станет стоимость данного бизнеса. Эксперты называют порог вхождения, равный 550000 рублей. Эта сумма слагается из следующих моментов:
1. Единовременные расходы: ремонт помещения, аренда во время ремонта, фотоаппарат, объективы, источники освещения, стойки, бумажные фоны, ширма, зеркало, прочие аксессуары, рабочее место для администратора, первичный набор рекламных материалов.
2. Постоянные издержки: зарплата сотрудникам, реклама, аренда.
3. Непостоянные издержки: расходные материалы и непредвиденныерасходы.
Юридические вопросы открытия фотостудии достаточно просты, но в то же время могут возникать и отдельные сложности. Во-первых, необходима регистрация юридического лица, для чего необходимо собрать пакет соответствующих документов и посетить необходимые инстанции. Обязательное условие – открытие счета в банке. К счастью, данный вид работ не требует лицензирования, и это значительно упрощает ситуацию, однако, все же придется получить определенные сертификаты. Очень важно соблюсти санитарно-гигиенические требования к рабочим местам сотрудников фотостудии, правильно организовать утилизацию химикатов, если они используются, иначе в дальнейшем возможны проблемы с Роспотребнадзором, сотрудники которого могут устроить проверку. Для того чтобы избежать некоторых проблем, вероятно, периодически придется и осуществлять бесплатное обслуживание сотрудников милиции.
Помещение для фотостудии может быть различного размера, например, для бизнеса небольших масштабов подойдут и 16-18 квадратных метров. Однако специалистами рекомендуется отвести под организацию не менее 40 кв. м., - в этом случае удается выделить необходимое количество рабочего пространства для всех сотрудников и разместить все необходимое оборудование в нужном количестве. Рекомендуемая высота потолка – 3 м и более. Поэтому типовые квартиры в данном случае не являются лучшим вариантом. Лучше всего выбирать здания, которые расположены в центре города, либо районах, непосредственно к нему прилегающих.
Скорее всего, на ремонт будущей фотостудии уйдет около одного месяца. Необходимо окрасить стены и потолок в один тон, лучше всего в белый. Такое оформление является универсальным и позволит осуществлять любые виды фотосъемок. На пол лучше всего уложить коммерческое напольное покрытие, которое будет выдерживать большие нагрузки от каблуков обуви и передвижения оборудования. Окна нужно задрапировать тканью.
Стоит подумать об отдельных помещениях для гримерной и рабочего места администратора. Для этого можно отгородить ширмами части общего помещения. Для администратора обязательно приобретение компьютера, рабочего стола и телефона, необходимых канцелярских принадлежностей.
Ответственно стоит подойти к выбору фотоаппарата и объектива для фотостудии. При этом не обязательно осуществлять большие затраты на элитную продукцию, достаточно, чтобы оборудование удовлетворяло всем требованиям по своим техническим характеристикам. Освещение – также необходимый элемент, без которого фотостудия просто не способна существовать. Необходимо обзавестись как минимум четырьмя источниками освещения, мощность каждого из которых составляет не менее 500 Джоулей. Также нужно будет приобрести для них стойки. Из прочих рекомендуемых аксессуаров стоит отметить шторки, сотовую насадку, светобоксы.
Фотостудия должна иметь и собственную фотолабораторию.
При покупке того или иного оборудования для фотостудии стоит придерживаться следующих общих правил:
1. Гарантия на все виды техники должна составлять не менее одного года, она должна быть выпущена известными проверенными производителями.
2. Наладка и установка техники должна выполняться профессионально, для чего стоит пригласить сотрудника из оказывающей данные услуги компании, либо обзавестись собственным работником.
3. Для устранения неисправностей и технического обслуживания аппаратуры также стоит приглашать специалиста.
Необходимо заранее подумать о том, что фотобизнес – это стремительно развивающееся направление. На рынке постоянно появляется новое оборудование, которое дает дополнительные возможности, является более совершенным. Поэтому, скорее всего, спустя 5 лет придется заменить все оснащение фотостудии.
Минимальный набор сотрудников для фотостудии – это профессиональный фотограф и администратор. В среднем доход фотографа составляет 30000-40000 руб./мес. и формируется от процентов со стоимости фотосъемок.
Администратор получает постоянную стабильную зарплату 20000-25000 рублей. Если с поисками администратора обычно не возникает проблем, то с фотографом все намного сложнее. Подыскать профессионала можно несколькими способами. Это можно сделать по знакомству, подав объявление в газету или в Интернете, воспользовавшись услугами кадрового агентства, либо посетив профессиональные сайты, где специалисты предлагают свои услуги. Очень часто хороших работников можно найти и среди фотографов, которые выполняют фото на документы. В основном оценка качества их работы и решение о принятии в фирму осуществляются путем рассмотрения портфолио. Если фотограф принимал участие в фотовыставках или организовывал собственные, то в дальнейшем это непременно положительно скажется на репутации фотостудии, что обеспечит хороший приток клиентов.
Чаще всего в штат фотостудии требуется и профессиональный визажист. Оплата его труда, как правило, осуществляется на сдельной основе и составляет 800 руб./час.
Если планируется самостоятельно рекламировать фотостудию, то также может понадобиться менеджер по рекламе и веб-программист для собственного сайта. Оплата их работы рассчитывается индивидуально.
Для того чтобы фотостудия стартовала удачно, а в дальнейшем надежно удерживала свои позиции, необходимо с первых же дней ее существования создать качественную рекламу. В первую очередь потребуется хороший веб-сайт, на котором будут размещены интересные материалы, перечень и стоимость услуг, контактные данные и портфолио фирмы.
Средство активной рекламы, которое отлично подойдет на первое время – это использование услуг рекламных агентств. В дальнейшем, когда фотостудия завоюет определенные позиции на рынке и создаст себе хорошее имя, необходимость такого вида рекламы отпадет.
Самый простой и дешевый способ рекламы – это листовки и буклеты, которые могут раздавать специально для этого нанятые промоутеры в различных торговых точках, на оживленных проспектах. Нужно подумать и хотя бы об одном рекламном щите в городе.
Многие фотостудии также привлекают к себе немалое внимание целевой аудитории путем выдачи и продажи подарочных сертификатов на те или иные виды услуг. Их можно, например, дарить постоянным клиентам, или воспользовавшимся услугами на большую сумму. В среднем систематическая реклама обойдется в 10000 руб./в месяц.
Таким образом, можно говорить о том, что открытие фотостудии – это очень привлекательная бизнес-идея, в первую очередь за счет высокой рентабельности, окупаемости и наличия большого количества перспектив развития. Несмотря на большую конкуренцию, пока еще этот сегмент рынка занят далеко не полностью, поэтому даже у начинающего предпринимателя с небольшим капиталом здесь существует большое количество возможностей.
Дата добавления: 2011-06-22
Просмотров: 22948
|