Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

А давайте разберемся как открыть свой бар

Ресторанный бизнес – достаточно выгодное дело поскольку, несмотря на большое количество заведений общепита, хороший бар найти не просто ни в столице, ни в российской глубинке. Кроме того, только в Москве каждый год закрывается 250 учреждений общественного питания. Это поле деятельности отличается всегда большой текучестью кадров, именно поэтому новичкам здесь всегда зелёный свет.

Прежде чем открыть собственный бар, необходимо тщательно представить социальный и психологический портрет потенциального клиента, его доходы, вкусы и пристрастия. Открыть бар это значит определиться, каким он должен быть и что будут представлять собой его потенциальные клиенты. Ресторанный бизнес предлагает на выбор: суши-бар, спортивный, пивной или специализированный и множество других подобных заведений на любой вкус. Четко уяснив для себя будущий ценовой сегмент заведения, можно подумать об аренде помещения. Обычная забегаловка должна располагаться ближе к метро, а заведение более высокого уровня – ближе к историческому центру города.

Открывать свой бар психологи рекомендуют тем людям, которые не любят работать с бумагами, но любят общаться с разными интересными личностями. Общение с клиентами это самый лучший путь к успеху в ресторанном бизнесе, в этом деле обычное рукопожатие может принести намного больше пользы, чем длительное маркетинговое исследование. Многочисленные переговоры и нестандартный рабочий день (не стоит забывать, что многие бары закрываются далеко за полночь) – это самое малое к чему должен приготовиться будущий владелец собственного бара. Со временем для подобной работы можно будет нанять менеджера, но изначально нужно будет пройти этот шаг самостоятельно, чтобы увидеть и оценить все подводные камни этого бизнеса. Работа бара заключается в отслеживании напитков и еды, однако их нужно выбирать в зависимости от размеров бара и пристрастий будущих клиентов.

Советы новичкам

Каждое заведение должно иметь свою фишку, это может быть живая музыка или конкретное блюдо. Можно удивить клиентов хорошим качеством еды и алкоголя. Чтобы это ни было, оно должно запасть в душу каждому посетителю, заставляя его приходить к вам снова и снова.

Непреложное правило ресторанного бизнеса – постоянных посетителей должно быть не менее 70% от общего числа клиентов. Именно на постоянных клиентов нужно ориентировать весь бизнес, а уж остальные 30% сами подтянутся до вашего уровня.

Сотрудники

Правой и левой рукой владельца ресторанного бизнеса являются шеф-повар и управляющий. Если вам удалось найти деловых, толковых и честных людей на эти должности, можно считать свой бизнес состоявшимся, поскольку остальной штат набирают они. Однако, начиная бизнес, далеко не каждый владелец бара сможет себе это позволить, да и найти надёжных людей бывает достаточно сложно. Поэтому изначально можно обойтись двумя кухонными рабочими, двумя менеджерами и бухгалтером, а при успешном старте, ряды сотрудников пополнить не так уж сложно.

Стартовый капитал

Стартовый капитал будущего бизнес-проекта может варьироваться в пределах от нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов долларов. Количество прибыли не зависит от вложенных средств, ведь рентабельным может быть даже не очень посещаемое помещение, а если персонал ворует, то даже очень дорогое предприятие может стать убыточным.
Только что открывшийся бар станет приносить первую прибыль примерно через полгода, а окупится он через четыре-пять лет, и то при хорошем раскладе. Однако, более половины подобных заведений на сегодняшний день терпят фиаско и для этого есть вполне обоснованные причины. Причина может быть как в недостатке капитала, который требуется для поддержания бизнеса на плаву, так и в недостатке знаний. Эти две важные составляющие успешного бизнеса нужно ставить на один уровень и развивать параллельно, чтобы преуспеть в собственном бизнесе.

Посетители

Открывая бар нужно обязательно представлять себе, для кого именно вы его открываете, поэтому все дальнейшие действия будут направлены на целевой рынок, нужно только убедиться, что вы двигаетесь в правильном направлении. Определившись с целевой группой, можно в соответствии с этим составлять меню и подбирать специальное оборудование для бара. Конечно, предпочтения в еде сложно выяснить, но вполне возможно сделать это при помощи маркетинговых исследований, а также из неофициального общения с поставщиками продукции. Группа целевых клиентов может быть одна (любители футбола или ценители пива), а может быть несколько, например днём это будет профессиональная клиентура с доходом в 1000$, а ночью шумные весёлые, но достаточно небогатые студенты. Мудро воспользовавшись маркетинговыми исследованиями, можно создать бар, параллельно действующий для нескольких целевых групп, и работать на процветание собственного бизнеса.

Правильное место для бара

Место для открытия бара может быть на оживлённой улице с большим потоком людей, аренда такого помещения, как правило, в несколько раз дороже тех, что находятся в более удалённых местах. Можно открыть бар и в менее посещаемом месте, а все сэкономленные деньги пустить на его рекламу. Парковка, безопасность посетителей, доступность – это самых основные параметры, которые нужно учитывать при открытии собственного бара, также необходимо учитывать насколько удобно до него добираться вашим потенциальным клиентам. Удачное место это ещё не залог успеха, нечестный персонал и плохой сервис могут свести на нет все усилия и пустить ваш бизнес под откос.

Название

Название – это основная реклама вашего заведения, поэтому необходимо подойти к нему не только с фантазией, но и с долей ответственности. Недаром в народе говорят, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Многие эксперты считают, что в название нужно вложить свои самые сокровенные мысли и мечты, и они отчасти правы – нужно верить в то, что мечты осуществимы.

Продвижение

Наиболее эффективная реклама – это «сарафанное радио», если бар не рекомендуют для посещения друзьям, стало быть, у него серьёзные проблемы. Удачное местоположение бара - это своеобразная скрытая реклама, чем больше людей о нём узнают, тем больше из них станет вашими клиентами. Расположение в менее людном месте отнюдь не грозит провалом, если будет развёрнута массовая рекламная компания в интернете, средствах массовой информации и даже на улице.

Путь к успеху

Открытие бара – это огромный комплекс трудоёмких работ, поэтому необходимо тщательно соблюдать порядок действий, стараясь не упустить из виду даже самые незначительные детали. Выбор мебели и технологического оборудования стоит предоставить специалистам, они сделают это в зависимости от стиля выбранного предприятия. Не стоит забывать о мебели для подсобных помещений, она может быть на порядок дешевле, но качество при этом должно быть на высшем уровне. Поставщика столовой посуды, стекла и приборов лучше всего выбрать опытного и достаточно известного, даже если его услуги будут стоить немного дороже. Лучше если вся посуда и столовые приборы будут в едином выдержанном стиле, соответствующем именно вашему заведению.

К выбору униформы для персонала необходимо также подойти со всей ответственностью, поскольку это тоже является проявлением общего стиля. Хорошая система освещения, как внутреннего, так и наружного говорит о серьёзном подходе к делу и вызывает доверие у клиентов, при этом не стоит забывать о системе аварийного освещения. Музыкальное оборудование должно быть самого высокого качества, для его обслуживания должен быть нанят ответственный и серьёзный человек, а лучше профессиональный ди-джей. Договоры с поставщиками напитков, продуктов и табака следует заключать долгосрочные, не забывая при этом взять у них бесплатные морозильники и холодильники.

Необходимые документы для открытия бара

1.Учредительные документы предприятия.
2. Свидетельство о собственности или договор аренды на помещение.
3. Заключение санэпидемстанции.
4. Заключение пожарной службы о пригодности помещения.
5. Договор на вывоз мусора.
6. Карточка учета ККМ.

Получить разрешение в санэпидемстанции можно, лишь имея на руках следующие документы:

1. Ассортиментный перечень в 3-х экземплярах.
2. Санитарный паспорт на здание.
3. Санитарный паспорт на транспорт.
4. Договор на дезинсекцию и дератизацию (защита от грызунов и насекомых)
5. Дез-журнал, прошедший регистрацию в СЭС.
6. Договор на вывоз мусора.
7. Санитарные книжки на каждого из сотрудников ресторана.
8. Договор аренды.
9. Свидетельство о регистрации предприятия.
10. Проект перепланировки или реконструкции здания, если таковые имелись, согласованные с санэпидемстанцией.
11. Заключение санэпидемстанции на открытие объекта.

СЭС также утверждает технологический проект предприятия, этот документ является основополагающим и открывает зелёный свет к новым горизонтам и процветанию вашего бизнеса.

Дата добавления: 2011-06-22

Просмотров: 23088



При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта