Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как открыть Рекламное Агентство - маленькие нюансы большого бизнеса

Емкость российского рынка рекламных услуг постоянно увеличивается. По некоторым оценкам в 2010 году он составил 250 миллиардов рублей. Одновременно увеличивается и количество игроков в этом сегменте. Новые рекламные агентства открываются практически каждый день. Однако, только 20% из них доживают до своей первой годовщины.

Возможно, многих подводит кажущаяся легкость вхождения в этот сегмент. Зарегистрировал предприятие, набрал заказов, недостатка в которых вроде бы не ощущается, и дела обязательно пойдут — так думают многие и сильно ошибаются. Рекламный бизнес довольно специфичен и далеко не все так просто. Давайте рассмотрим, что нужно сделать, чтобы не попасть в несчастливые 80%.

Первое, что необходимо при организации любого бизнеса это понять чем конкретно вы хотите заниматься и кому это может быть нужно. Сегодня в рекламе существует несколько направлений, на которых может специализироваться агентство. Это: телефонная реклама; прямая почтовая рассылка; работа на выставках и презентациях; BTL (Below the line) или по-русски промо-акции; наружная реклама, которая включает и рекламу на транспорте; радио, телевидение и другие СМИ; интернет.

Теоретически вы можете попытаться сразу охватить все направления, но практически это потребует очень больших первоначальных затрат и большого штата. На первом этапе лучше всего остановиться на чем-либо одном. Если у вас есть возможность договориться о хороших скидках с каким-либо СМИ, сконцентрируйтесь на этом. Если способны дешево раздобыть места под наружную рекламу, значит именно она и должна стать вашей специализацией.

Почти то же самое можно сказать и о привлечение заказчиков. В том, собственно, и состоит специфика данного вида бизнеса, что, как правило, более 70% заказчиков, во всяком случае, в первый год работы, это личные контакты руководителя агентства.

Из всего сказанного можно сделать один немаловажный вывод - если в рекламе вы новичок и вас ни кто не знает, то с организацией своего бизнеса лучше пока повременить. С 99%-ной уверенностью можно сказать, что в этом случае крах неминуем и все деньги, вложенные в будущую компанию, окажутся потеряны.

К слову о финансах. Прежде чем планировать что-то открыть, нужно четко представлять, сколько денег на это потребуется?

Во-первых, под будущее агентство необходимо зарегистрировать юридическое лицо. Это может быть либо ООО, либо ИП. На какой форме остановиться - зависит от того создаете ли вы предприятие единолично или в компании со своими знакомыми. Если второй вариант, то придется открывать ООО. Это значительно дороже. Теоретически есть шанс несколько уменьшить затраты на регистрацию, лично пройдя все необходимые процедуры, но как правило, он себя не окупает. Потраченные нервы и время стоят гораздо дороже.

Регистрация ООО «под ключ», заказанная в одной из юридических контор, обойдется от 17 до 20 тысяч рублей. При этом все необходимые документы юристы подготовят сами. От вас потребуется только утвердить устав да предоставить паспорт с пропиской.

Регистрация Индивидуального Предпринимателя значительно дешевле. К тому же ее можно осуществить и самому. Потребуется только правильно составить заявление да оплатить гос. пошлину в размере 800 рублей. Бланки заявления можно взять в той же налоговой, где впоследствии будете регистрироваться. В некоторых из них вас могут попросить заверить их у нотариуса, что обойдется в лишних 300 рублей. В случае если вы регистрируетесь сами это требования полностью незаконно. Нотариально заверенная копия необходима, только если вас регистрирует по доверенности какая-либо компания, оказывающая этот вид услуг. В последнем случае это обойдется вам приблизительно в 2400 рублей.

Других затрат, связанных с получением официальных документов, у вас не будет. Согласно Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ лицензирование рекламной деятельности не предусмотрено. Возможно, в процессе работы вам еще придется заплатить муниципальным властям за разрешение на установку наружной рекламы, но это уже производственные издержки.

Следующий организационный этап, который вам предстоит после успешной регистрации, — поиск офиса. Не первых порах самый оптимальный вариант — снять помещение в одном из недорогих бизнес-центров. Цены тут могут быть самые различные. Все зависит от месторасположения здания, от того сдается ли помещение с мебелью или без, есть ли городские телефоны и сколько их. Одним словом даже приблизительно назвать цены возможным не представляется. Слишком большой разброс.

Помимо офисной мебели, которая вполне возможно уже будет в арендованном помещении, вам будет нужна некоторая офисная техника. Ее придется покупать самостоятельно. Причем помимо стандартного набора телефонов, факсов и бюджетных офисных компьютеров, нужно будет приобрести хотя бы две профессиональные машины для дизайнеров. Вполне возможно, что они обойдутся ровно столько сколько вся остальная техника вместе взятая, но экономить на них не следует. Качество продукции, которую вы собираетесь предлагать своим клиентам, во многом, зависит именно от них. Можно сказать, что это основной рабочий инструмент вашей организации. Всего на офисную технику, в самом скромном варианте, придется потратить порядка 200 тысяч рублей.

Главное — люди На всей приобретенной вами технике кому-то придется работать. Давайте разбираться кому.
Во-первых, вам нужны будут, по крайней мере, два дизайнера. Одни очень высокой квалификации. В его задачи будет входить разработка логотипов, фирменных знаков и вообще работа по всем заказам, когда клиент говорит: «Чего хочу, не знаю, но чтобы было лучше, чем у других». Поверьте — таких будет предостаточно. Креативные способности второго могут быть чуть скромнее. Его обязанность - допечатная подготовка уже готовых макетов заказчиков.

Во-вторых, вам будут нужны пара менеджеров по продажам, которые будут искать заказчиков. Как уже говорилось, более 30% от общего объема заказов, в первый год, они обеспечить вряд не смогут, но и ваши личные контакты тоже не вечны. Потому без этих людей вам не обойтись.

В-третьих, вам нужны будут рекламные менеджеры. Их дело — работа с уже найденными заказчиками. Сколько их будет — зависит от того объема заказов, которые вы сможете обеспечить. При определении количества данных должностей нужно помнить, что одни рекламный менеджер не в состоянии качественно вести более двух серьезных проектов одновременно.

Люди, которые будут занимать все выше перечисленные должности — ваш основной капитал. Именно они будут приносить вам деньги и их подбору нужно уделить особое внимание. Лучше всего если они уже будут иметь опыт работы в рекламных агентствах. В этом случае к опыту, почти наверняка, прилагается определенное количество постоянных клиентов, которые автоматически перейдут к вам.

Кроме выше названных должностей вам, возможно, понадобиться бухгалтер и секретарь. «Возможно» потому что, на первоначальном этапе, на этих должностях можно и сэкономить. Налоговые отчеты по вашему заказу с удовольствием подготовит какая-нибудь аудиторская компания, а без секретаря вы в первый год как-нибудь переживете.

К слову сказать, есть еще одни способ значительно сэкономить, как на персонале, так и на оборудовании. Самые дорогие «позиции» в том и другом — дизайнеры и их компьютеры. Однако, в настоящее время, имеется возможность не брать штатных дизайнеров, а привлекать фрилансеров. В сети есть достаточное количество сайтов помогающих это сделать. Очень часто на них можно найти действительно высококлассных профессионалов. Опасность заключается в том, что есть шанс нарваться и на явного дилетанта. Идти или не идти на риск — решать вам.

Сколько можно заработать. В общем случае рентабельность рекламного бизнеса составляет порядка 18%. Однако по видам услуг эта цифра распределяется крайне неравномерно. Самый большой процент способны дать заказы на разработку фирменного стиля компании и другие работы, предполагающие значительную долю креатива. Там он может подскочить до 40%.

На втором месте идут заказы на проведение масштабных промоакции, во время которых задействуются самые разнообразные рекламные носители и чей бюджет составляет от 100 до 400 тысяч рублей. На них можно добиться рентабельности от 20% до 35%. А с учетом объема, именно такие работы являются основным источником дохода агентства.

Самый низкий процент у разовых заказов на размещение объявлений в печатных и иных СМИ. Чаще всего он не поднимается выше 10% - 15%. Однако и ими, безусловно, брезговать не стоит.

Дата добавления: 2011-08-11

Просмотров: 22646



При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта