Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как открыть свадебный салон - романтический бизнес

Свадьба является одним из главных событий на жизненном пути любого человека, но в особенности оно важно для женщин, ведь все невесты хотят быть прекрасными в этот день. Также известно, что свадьба является еще и очень затратным мероприятием, потому открытие свадебного салона дает возможность предприимчивым людям неплохо зарабатывать на этом бизнесе.

Немаловажным фактором является стабильный рост количества бракосочетаний в последние годы в нашей стране и, самое главное, брачующиеся готовы нести расходы на это мероприятие в три раза превышающие суммы, что были еще 10 лет назад.

Свадебный салон как бизнес

Сегодня свадебный салон в большинстве случаев не только ателье или магазин одежды, в котором можно заказать красивое платье невесты, а также различные аксессуары, но и, в некоторой степени, консалтинговое агентство, которое помогает организовать данное торжественное мероприятие.

Если у вас есть определенный стартовый капитал и желание открыть бизнес, имеющий довольно высокую рентабельность и относительно быструю окупаемость, то организация свадебного салона полностью удовлетворяет этим требованиям.

Однако сразу отметим сложности, с которыми придется столкнуться:

- В последние годы в этом бизнесе наблюдается достаточно жесткая конкуренция;

- Летом и в первые месяцы осени число свадеб примерно в 3 раза больше, чем в зимние.

То есть данный бизнес имеют ярко выраженную сезонность;
- Третья трудность вытекает из предыдущей. Из-за высокой сезонности проблематично будет получить кредит в банке.

Сколько нужно денег для открытия свадебного салона?

В каждом случае объем инвестиций будет сильно различаться в зависимости от типа свадебного салона, ваших стратегических целей, региона и т.п. Скажем так, вам потребуется от 1500 до 150 000 долларов и больше. А если, к примеру, помещение для свадебного салона вы планируете не арендовать, а купить, то одна эта инвестиционная статья может потянуть на несколько сот тысяч долларов.

Потому мы просто перечислим основные статьи инвестиций и расходов:

- Аренда помещения (либо покупка). О помещении мы подробнее поговорим ниже;
- Ремонт помещения (обычно требуется лишь косметический);
- Оборудование. Этой темы мы также коснемся ниже;
- Закупка первой партии товаров (одежды, аксессуаров и т.п.);
- Зарплата персонала;
- Расходы на рекламу и стимулирование сбыта;
- Иные расходы.

Документы, необходимые для открытия свадебного салона
При организации свадебного салона в большинстве случаев предприниматели останавливаются на одной из двух организационно-правовых форм: ИП либо ООО.

Основными вашими клиентами будут являться физические лица, потому усложнять ОПФ нет необходимости. Если вы зарегистрируетесь индивидуальным предпринимателем, то это упростит ведение учета и уменьшит налоги. Однако, как известно, ИП отвечает за свой бизнес всем имуществом. Если вы выберите ООО, то отвечать по обязательствам будете лишь в пределах уставного капитала. По поводу регистрации необходимо обратиться в налоговую инспекцию.

Перечень документов, необходимый для открытия свадебного салона, аналогичен перечню для открытия предприятия, работающего в розничной торговле и сфере потребительских услуг, а именно:

1. Заявление (на имя главы управы в произвольной форме).
2. Учредительные документы:
- Копии устава.
- Копия свидетельства о госрегистрации юрид. лица (либо ИП).
- Копии учредительного договора.
- Паспорт организации с реквизитами.
3. Копия свид-ва о постановке на учет в налоговую инспекцию.
4. Письмо из Госкомстата (копия).
5. Карточка регистрации ККМ (копия).
6. Договор аренды на помещение или др. аналогичный документ (копия).
7. Заключения центра Госсанэпиднадзора «О санитарных нормах» (копия).
8. Ассортиментный перечень, который согласован с Госсанэпиднадзором (копия).
9. Заключения пожарного надзора (копия).
10. Копии договоров на услуги коммунальных служб: энергоснабжение, уборка территории, вывоз мусора, отопление, водоснабжение.
11. Паспорт БТИ
12. Паспорт на установку наружной рекламы.

Какое помещение нам понадобится?

Владельцу свадебного салона рекомендуется арендовать помещение в людных местах, в центре города, с хорошей витриной. Альтернативой этому может стать аренда места в крупном торговом центре, что, по мнению специалистов, экономически выгоднее.

Размер помещения опять же будет сильно варьироваться от ваших целей. Обычно необходимая площадь – от 30 до 120 кв.м. Средняя цена – 1500 рублей за «квадрат», но здесь также разброс очень широк.

Если у вас будет широкая номенклатура товаров, не ограничивающаяся лишь одеждой и аксессуарами, то помещение понадобится большое. К примеру, если вами планируется торговля ювелирными изделиями, то лучше для этого выделить отдельное помещение. Швейная мастерская также потребует отдельной комнаты. Обязательно необходимы просторные примерочные кабины, комфортная зона отдыха для клиентов.

Какого-то специального ремонта помещение для свадебного салона не требует, нужен лишь минимальный косметический. Ведь слишком яркий и дорогой дизайн может отвлекать от товара. Единственное важное требование - это хорошее освещение. К примеру, белый цвет имеет почти 20 оттенков. Свадебный салон должен обеспечить условия, чтобы можно было их различать.

Оборудование и ассортимент товаров и услуг

Оборудование для организации данного бизнеса потребуется примерно такое же, как и любому магазину одежды. В случае если помещение арендуемое, то его хозяин вряд ли разрешит сверлить стены, тогда потребуются напольные модульные конструкции.

Для ювелирных изделий, различных аксессуаров, сувенирной продукции необходимы витрины. Для обуви – полки, для одежды – вешалки и стойки. Также потребуется приобрести манекены. Выбирая оборудование, обращайте больше внимание не на дизайн и разные декоративные элементы, а на функциональность и качество. Отдавайте приоритет легким конструкциям, большому количеству стеклянных элементов.

В ассортимент вашего свадебного салона может входить продажа одежда (не менее 30 моделей) и аксессуары для невесты и жениха либо самостоятельное их изготовление, продажа ювелирных изделий, помощь в оформлении помещений для свадебного торжества, помощь в проведении самой свадьбы и т.д.

Персонал, необходимый для организации свадебного салона

На практике владельцами свадебных салонов почти всегда являются женщины. Предпринимательница, которая его открывает, может принимать заявки на изготовление платьев самостоятельно, но в торговом зале ей понадобится помощник – администратор. В большинстве случаев, это помощница, встречающая клиентов, следящая за примеркой, помогающая сделать выбор, снять мерки и по фигуре подогнать платье. По мнению специалистов, администратор должна разбираться в тканях и владеть навыками бытовой психологии.

Функции бухгалтерского и налогового учета может выполнять сама хозяйка салона, но может переложить их на приходящего профессионального бухгалтера. Также потребуется продавец-консультант (или несколько), возможно охранник. Уборщицу лучше взять по аутсорсингу. Помимо этого, исходя из ассортимента оказываемых услуг, под рукой всегда должны быть тамада, парикмахер-визажист, флорист, фотограф, прокат лимузинов и т.п.

Как привлекать клиентов?

Лучшими способами привлечения клиентами в свадебном бизнесе является реклама в специализированных журналах и интернет-ресурсах. Однако оптимальный вариант – рекомендации знакомых, но этот маркетинговый канал сложно контролировать.

Самыми эффективными методами стимулирования сбыта являются различные скидки. К примеру, в периоды празднования 8 Марта или дня всех влюбленных можно сделать скидки на наряды. Несколько раз в год вы можете устраивать акции на покупку букетов, предоставляя скидки в зависимости от количества цветов в нем. В качестве бонусов могут выступать бесплатные бутоньерки для жениха, услуги фотографа и т.п. Здесь очень большое поле для творчества.

В заключении необходимо сказать, что, как показывает практика, окупается свадебный салон в сроки от 1,5 до 5 лет. Самое главное в данном бизнесе - выдержать конкуренцию и сезонность. Чтобы не разориться в зимнее время, можно продавать одновременно и вечерние наряды.

Рекомендуем составить подробный бизнес-план, подходящий под ваши пожелания и требования, что поможет вам заранее предусмотреть все возможные проблемы и понять стратегию этого бизнеса.

Дата добавления: 2011-08-11

Просмотров: 22935



При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта