Навигация
Материалы
|
Как открыть такси - бизнес на пассажирских перевозках
Частное такси... Мы сталкиваемся с ним, как только выходим из дома. Мы видим большое их количество на дорогах и потому понимаем, что такая форма предпринимательской деятельности весьма привлекательна и довольно доступна. Какие же препоны могут ждать начинающего предпринимателя на этом, возможно, ведущем к финансовой независимости, пути? Ведь бизнес частного такси, как и любой другой, может проходить через взлёты и падения; испытывать давление конкуренции и проблемы кадрового характера.
Итак, если вы чувствуете в себе силы и желание открыть собственное такси, и полны решимости начать, наконец, свое дело, то совершенно правы в этом стремлении. Во-первых, нужно надеяться только на себя и не ждать, пока кто-то придет и сделает вашу жизнь лучше – этого не будет. Во-вторых, открывая дело, вы не только решаете проблему личного трудоустройства, но и можете трудоустроить родственников и знакомых. В-третьих.… В-третьих, делайте это сегодня, не откладывайте на завтра, как в известной пословице. Ибо завтра могут подскочить стоимость регистрации, аренды помещений, случиться что-либо ещё, осложняющее старт частного бизнеса.
Регистрация и лицензирование
Нужно стать легальным перевозчиком – получить, так сказать, официальный статус. Таковыми могут быть либо юридические лица (например, ООО), либо физические лица – индивидуальный предприниматель (ИП), с надлежащей регистрацией и правом совершать перевозки пассажиров на такси. Второй важный момент – получение лицензии на перевозку и разрешения на такси. Лицензия оформляется на перевозчика, разрешение – на каждую машину. После получения этих документов, перевозчик может передать машину любому лицу, имеющему соответствующую категорию удостоверения водителя.
ООО или ИП? Разница в ответственности. ИП отвечает в чрезвычайных случаях перед законом всем своим зарегистрированным имуществом. ООО, а, вернее, его владелец (совладелец) отвечает своей долей в уставном капитале, внесённом при регистрации.
Регистрация ООО включает:
- Регистрационная госпошлина, на сегодня – чуть более $141 (платится в рублях по курсу).
- Обязательный уставной капитал, вносимый в банк – около $353.
- Протокол Учредительного собрания.
- Договор об учреждении Общества.
- Заявление на регистрацию.
- Нотариально заверенный Устав, который можно делать самому, но лучше с юристами.
С этими документами нужно будет идти в налоговую инспекцию и регистрироваться. После регистрации – изготовление печати (обязательно), которое, как и открытие счета в банке, требуют некоторых материальных издержек, однако они незначительны.
Регистрация ИП:
- Госпошлина составит чуть более $28.
- Уставной капитал – не требуется.
- Нотариально заверенное заявление,
- Копии личных документов, заверенные нотариусом.
С этим пакетом бумаг регистрируемся в налоговой и получаем статус ИП, для которого наличие печати необязательно, впрочем, иногда бывает и нужно. При открытии предпринимательского счета в банке взимается незначительная плата.
Вы можете не заниматься всем этим при отсутствии времени, а обратиться за подготовкой документов и регистрацией в соответствующую фирму, но помните, помимо выплат всех госпошлин на вас лягут и коммерческие надбавки «за работу» фирмы, что может увеличить расходы в 3-4 раза. Решать вам.
С сентября 2011 г. вводится лицензирование перевозок на такси до 8 человек. Ранее лицензия бралась на право перевозить более 8 пассажиров. В ее получении также можно воспользоваться услугами посреднических регистрирующих фирм. Тогда лицензирование как ООО, так и ИП обойдётся в $106, с учетом получения только одного разрешения. Последующие разрешения будут стоить приблизительно по $18 за машину.
Для этого вам потребуется:
- Выписка из ЕГРЮЛ (помните! – срок действия – не старше месяца, заказать новую выписку – $53).
- Свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС (копия).
- Если ТС в лизинге – копию договора на каждое ТС.
- Печать.
Автомобиль – лицо перевозчика
Какой автомобиль использовать для такси? Этот вопрос волнует всех начинающих таксо-бизнес. Самый надёжный источник информации не глянцевые рекламные проспекты, а мнение водителей, непосредственно занимающихся извозом. Здесь хорошо посетить крупные форумы перевозчиков. Например, вопрос: «Какой автомобиль лучше подходит в качестве такси?», заданный на Такси-форуме соответствующего портала получил отзыв 146 участников, среди которых и водители, и непосредственно владельцы такого бизнеса. Голоса распределились так:
Рено Логан - 64 голоса, или 35,56% опрошенных;
На втором месте ВАЗ («10») – 14 – 7,78%;
Далее с одинаковым результатом идут Деу Нексия - 11 – 6,11%;
и Шкода Октавия – 11 – 6,11%;
Ford Фокус – 9 – 5%;
родной ВАЗ (классика) – 8 – 4,44%;
две модели одного производителя находятся практически на одном уровне Хендай Акцент – 8 – 4,44% и Хендай Соната – 7 – 3,89%.
Вот такая информация к размышлению. Здесь учитывалось все: и соотношение цена-качество, и ресурс до капитального ремонта, и экономичность расхода топлива, и многое другое, что балансирует конечную прибыль таксомоторного предприятия. Выводы говорят сами за себя, но скорее всего, оптимальным будет вариант использования нескольких марок, т.к. можно предоставлять и обычные перевозки, и vip-услуги, для которых понадобятся уже более дорогие машины. Но прежде всего, нужно решить, что будет у вас: диспетчерская с нанятыми водителями и автомобилями или собственный таксопарк. Обе форме сегодня сосуществуют. Причем, транспорт может находится в личной собственности нанятого работника, но в таком случае к оплате труда таксиста следует прибавить компенсационные расходы на топливо и вынужденные ремонты.
Связь
Итак, для обеспечения деятельности собственного такси вам потребуется приобретение специально оборудованной радиостанции и отдельной радиоволны. В среднем это обойдётся в $380 - $1250 (цифры ориентировочные). Ее необходимо регистрировать в центре радиочастот. Тут надо позаботиться о диапазоне частот, которые обеспечат качество, дальность и конфиденциальность связи. Оптимальным считается УКВ диапазоном в 150-500 мГц. Хорошо, когда работает не одна, а сразу три частоты радиостанции:
- Для связи диспетчера с водителями.
- Для связи водителей.
- Для консультации клиентов.
Далее нужен телефонный номер, лучше многоканальный, из легко запоминающихся цифр. Если телефонных линий более трех, потребуется мини-АТС, с различными функциями (удержание звонка, их перераспределения и т.д.) и соответствующее программное обеспечение для управления.
Два простеньких компьютера (диспетчерам) и наладочный сервер для многоканальной связи – и вы получаете современную аппаратную диспетчерскую систему. В компьютерах обязательно должны быть карты города, позволяющие легко составлять маршрут и просчитывать стоимость заказа. Такое оснащение поможет значительно сократить штат телефонисток, принимающих и распределяющих заказы. И, разумеется, для работы диспетчеров потребуется офисное помещение.
Кадры решают все?
Если вы остановились на диспетчерской форме предприятия, то следует набирать водителей, которые уже имеют статус перевозчика, т.е. зарегистрированы как ИП, платят налоги и их машина застрахована. Форму денежных отношений нужно оговорить сразу. Частая схема: водители за 10-15% дневной выручки «покупают» заказы у диспетчерской, доплачивая около $0,5 в день за аренду раций. Проверить знание города тоже необходимо. Если есть опыт работы в такси – замечательно. Вопросами надо постараться определить уравновешенность, характер водителя, расспросить о здоровье, проверить все нужные документы. С водителями заключаются договора на оказание услуг. Таксометры и рацию можно выдавать по расписке, а можно брать залог в 50% от стоимости оборудования.
А вот диспетчеров и фельдшера, проводящего медосмотры, лучше брать по трудовой книжке или оформить с ними трудовой договор. Т.е. они гарантируют обеспечение рабочего процесса без сбоев, а вы - зарплату, социальную защиту и официальное трудоустройство. Двух диспетчеров на начальном этапе вполне достаточно. Директор, бухгалтер (желательно), два диспетчера и фельдшер – минимальный состав офиса. Количество водителей автомобилей, с которого можно начинать предприятие, любое, хоть два-три.
Кстати, некоторые сайты такси публикуют списки (и даже с фотографиями) неблагонадежных водителей – не поленитесь посмотреть, дабы не обжечься, с самого начала приняв на работу одного из таких субъектов.
Но главное, что надо помнить при открытии таксо-бизнеса: не бойтесь трудностей, которые могут возникнуть (а могут и не возникнуть) как на начальных этапах, так и в дальнейшем.
Дата добавления: 2011-08-11
Просмотров: 23240
|
|