Как открыть секонд хенд - специфический бизнес
В условиях современного кризиса нашей экономики свой бизнес организовать довольно трудно. Ведь вся проблема заключается в том, что снижение потребительских возможностей населения связано с ухудшением платежеспособности людей. Однако существуют определенные категории товаров, которые можно считать предметами первой необходимости, без них нельзя обойтись. К таким товарам относятся продукты питания, предметы гигиены, лекарственные препараты, обувь и одежда.
Что касается лекарственных препаратов и продуктов питания – здесь происходит замещение на более дешевый аналогичный товар отечественного производства. А вот для обновления гардероба потребителям приходится отправляться на рынок за дешевым китайским товаром. Однако этот вариант не всем нравится, ведь у нас принято покупать новую вещь и носить ее до тех пор, пока она не выйдет из строя. Ну а дешевый китайский товар, к сожалению, недолговечен. В этой ситуации и приходят на помощь магазины по продаже одежды категории «секонд хенд». Основными посетителями таких магазинов являются люди с небольшой зарплатой, а также многодетные семьи и пенсионеры.
Всем известно, что невозможно начать бизнес без каких-либо первоначальных вложений. Что касается открытия собственного бизнеса по продаже товаров «секонд-хенд», здесь потребуются минимальные капиталовложения. Какие-то определенные знания не нужны, понадобится только личное участие и затраты, составляющие от 1000$ до 5000$. Все зависит от того, в каком месте будет расположен магазин, каким будет его формат и, конечно, по каким ценам будет продаваться товар. По оценкам экспертов, срок окупаемости магазина «секонд-хенд» в среднем составляет 1 год. Быстрее всего деньги «отбиваются» в осенний и весенний сезоны. Ну а чистая прибыль небольшого магазинчика может составлять от 500$ до 1000 $ в месяц.
Очень важно правильно выбрать поставщика товара. Тогда на закупку одной партии будет уходить сумма, не превышающая 200$ (приблизительно столько стоит тюк несортированной одежды из Швейцарии, Голландии или Германии). Мешок с такой одеждой весит 100 кг и практически всегда содержит не менее 20% неликвидных вещей, которые непригодны для продажи. Остальной товар – это около 10% модной одежды высокого качества, а все остальное – вещи, имеющие совсем незначительные недостатки и классическая одежда без дефектов. Продажей нескольких хороших вещей можно полностью перекрыть расходы на неликвиды.
Что касается цен, они формируются в зависимости от категории товаров. Так, например, при продаже дешевой одежды «секонд-хенд», устанавливается фиксированная цена за 1 кг товара. Если товар относится к средней категории – цена за 1 кг постепенно снижается. Ну а фиксированная цена на каждую отдельную вещь подходит для успешной торговли дорогим товаром.
Из-за своеобразной специфики бизнеса по продаже б/у одежды, существует возможность значительно сэкономить на аренде помещения для магазина и его оборудовании. В отличие от обычных магазинов, «секонд-хенд» не стоит располагать на центральных улицах. Основным критерием при выборе помещения для будущего магазина является количество проходящих мимо людей. Как правило, неплохой доход приносят магазины, расположенные в переулках вблизи оживленных улиц либо в спальных районах.
Помещение, выбранное для магазина «секонд-хенд» также не нуждается в особом ремонте. Здесь будет достаточно просто обновить краску на стенах, так как стойки с товаром все равно закроют все стены.
В качестве торгового оборудования чаще всего используют столы, коробки, корзины и детские манежи. Также обязательно наличие хотя бы одной примерочной с большим зеркалом.
Минимальная площадь помещения для магазина «секонд-хенд» - 40 кв. метров, так как на меньшей площади будет невозможно поместить необходимое количество товара, а главным принципом работы «секонд-хенда» является большой оборот товара. Если площадь помещения больше 100 кв. метров, удобно будет разделить магазин на зоны мужской, детской и женской одежды. Также не рекомендуется разделять большие помещения перегородками, ведь открытые пространства легче контролируются.
Особое внимание следует уделять подбору персонала для будущего магазина. Чаще всего в качестве продавцов в небольших магазинчиках выступают сами владельцы этого бизнеса. Ну а если одновременно открывается несколько торговых точек, тогда невозможно обойтись без квалифицированного персонала. Как правило, продавец магазина «секонд-хенд» должен иметь определенные навыки и знания. Например, он должен разбираться в маркировках размеров разных стран, а также уметь придавать товару соответствующий вид: погладить, отпарить, зашить (иногда магазины покупают поврежденную одежду, ремонтируют ее и продают с хорошими скидками).
Если магазин будет небольшим – хватит двух продавцов для работы по сменам. А в магазин средних размеров потребуется от трех до пяти человек персонала, среди которых должен быть администратор, контролирующий работу продавцов и обязательно охранник-мужчина.
Также желательно выбирать на роль продавцов людей, которым можно доверять, так как зачастую среди персонала магазинов «секонд-хенд» встречаются случаи воровства вещей.
Для открытия магазина «секонд-хенд» также требуется определенный пакет документов, в который входят:
- разрешение на осуществление торговой деятельности, выданное местными органами власти;
- свидетельство о регистрации ИП;
- свидетельство об уплате единого налога;
- разрешение об эксплуатации объекта из СЭС и МЧС требуется только в том случае, если помещение новое или после реконструкции. В противном случае этот документ должен быть предоставлен арендодателем.
- сертификаты на товары, предоставляемые поставщиками.
Также с местными властями решается вопрос о размещении наружной вывески магазина.
Существует множество вариантов рекламы нового магазина товаров «секонд-хенда». Однако основными принципами привлечения клиентов чаще всего является заметная вывеска и рассылка рекламных листовок по близлежащим домам. Часто также используется раздача таких листовок прямо на улице. Кроме того, не стоит забывать о рекомендационной рекламе, т.е. когда довольные клиенты рекомендуют магазин своим друзьям и знакомым.
Большую роль в привлечении покупателей играют различные акции и специальные предложения. Здесь все будет зависеть от фантазии владельца магазина. Во многих торговых точках клиентам выдаются дисконтные карты для покупки товара с определенной скидкой. Можно также регулярно проводить различные акции, например, при покупке трех вещей, каждую четвертую, клиент получает бесплатно. Можно также делать сезонные скидки на определенные категории товара. Положительно действует на покупателей фирменная упаковка товара с логотипом магазина.
Наряду с малообеспеченными покупателями, сегодня клиентами магазинов «секонд-хенд» становится все больше модниц, покупающих качественные и стильные вещи по низкой цене. Поэтому популярность таких магазинов постепенно растет. Из-за своеобразия психологии наших покупателей, торговля вещами «секонд-хенд» в странах СНГ имеет свои особенности. Но в этом случае западные стандарты торговли адаптируются к нашим условиям без особых затрат, а наоборот, с заметной экономией средств. Именно поэтому открытие своего бизнеса по продаже вещей «секонд-хенд» практически не имеет сложностей.
Дата добавления: 2011-08-11
Просмотров: 22927
|