Навигация
Материалы
|
Как открыть магазин Канцелярских Товаров - сложно или просто?
Бизнес на расходных материалах, каковыми являются канцелярские товары, способен приносить стабильную прибыль в течение всего года. Очевидно, что канцелярские товары абсолютно необходимы для работы любого предприятия, независимо от его размера.
На первый взгляд может показаться, что основной потребитель канцтоваров из магазинов – это многомиллионная армия школьников и студентов, расходующих канцелярские принадлежности в огромных объёмах, в связи с чем пик продаж канцелярских товаров приходится на период, непосредственно предшествующий началу нового учебного года, чем успешно пользуются предприниматели, занятые в данной сфере.
В ряде случаев это действительно так. Однако канцелярские товары можно классифицировать на несколько видов и планировать свой бизнес, исходя из этой классификации: товары для учащихся, офисные принадлежности, элитная канцелярская продукция и сопутствующие товары.
По оценкам предпринимателей, занятых на рынке канцтоваров, доля продаж офисных принадлежностей составляет более 60%. А спрос на данный вид канцелярской продукции ежегодно увеличивается почти на 20%. Фактическая доходность в этом сегменте рынка канцтоваров выше, чем в остальных.
В настоящее время повышенный спрос отмечается на канцелярские товары следующих групп:
1. На продукцию высокого качества – это непременное условие успешности любого товара;
2. На продукцию, отличающуюся функциональностью, т.е. предметы, которые могут выполнять несколько функций, например, ручка-маркер.
3. На продукцию с необычным дизайном. Предпочтение потребителя зачастую отдается более тёмным оттенкам.
4. На новинки – потребитель старается выбирать предметы, ранее на рынке не представленные.
Возможные сложности в реализации отдельных групп товара могут возникать по самым разным причинам: товар может быть непривлекательным, казаться старомодным или, наоборот, чересчур ярким и смелым, совмещающим в себе слишком много функций (предметы, совмещающие в себе функции увеличительного стекла и карандашницы и т.п.)
Теперь поговорим о стартовом капитале. Здесь всё очень относительно. Всё будет зависеть от того, насколько крупной будет ваша торговая точка, от её месторасположения, даже от того, в каком месте вы собираетесь открыть свой канцелярский бизнес: в Москве затраты на аренду помещения, оборудование, зарплату сотрудников, естественно, будут в десятки раз выше, чем в среднестатистическом райцентре уральской глубинки. То же самое, однако, можно сказать и об обороте.
При планировании будущего бизнеса, связанного с продажами, в первую очередь необходимо подумать об организации торговой точки, а, следовательно, о строительстве своего магазина или аренде подходящего помещения. Первый вариант, конечно, намного более затратен и требует наличия большой суммы денег, которую придётся отдать сразу. Аренда торговой площади или целого магазина – более распространённое решение для торговли канцелярскими принадлежностями.
Разумеется, лучше всего договориться об аренде помещения в центральном районе города или в легкодоступном месте районов с повышенной концентрацией офисов и малых предприятий, а также вблизи техникумов и ВУЗов, чтобы ваши потенциальные клиенты смогли вас найти без труда. Размеры арендуемого помещения должны позволять вам выгодно представить весь ассортимент товара. Для торговли канцелярскими товарами лучше всего подойдут прозрачные витрины. Если обороты товара будут большими, то помимо выставочного зала с витринами, в магазине необходимо наличие организованного подсобного помещения.
Перейдём к разговору об ассортименте. Ассортимент канцелярских товаров должен быть спланирован и структурирован, потому что такая сфера торговли, как канцелярские товары отличается разнообразными характеристиками и широким ассортиментом моделей каждого вида товара. Например, шариковая ручка – это один вид товара, а моделей шариковых ручек, представленных в различном дизайне и функциональности – великое множество. Владельцу любого более-менее крупного отдела или магазина канцелярских товаров желательно иметь собственный склад продукции, что предполагает постоянный завоз новых партий товара. В общем, ассортимент канцелярии должен постоянно пополняться новинками.
При организации бизнеса на канцелярских товарах предпринимателю следует подумать о том, будет ли он предлагать своим клиентам такую услугу как доставка продукции в офис. Для оказания данной услуги предпринимателю будет необходимо наличие автомобиля доставки, водителя-экспедитора и менеджера, который будет заниматься приёмом заказов, и оформлением накладных. В арсенале менеджера обязательно должны присутствовать каталоги продукции, ориентируясь на которые ваши клиенты смогут легко и быстро сделать заказ необходимых им канцтоваров. Также вам или менеджеру придётся заняться созданием графика доставок, чтобы была возможность назначать четкое время доставки для каждого клиента. Благодаря правильно выстроенному графику с учётом всех возможных пробок и нюансов, вы сможете определить, как именно вы будете осуществлять доставку: в срочном режиме или в течение дня.
Перейдем к вопросу подбора персонала. Состав работников магазина канцелярских товаров должен включать в себя, помимо руководителя, бухгалтера, менеджера по закупкам, продавца или продавцов, менеджера по доставке, который будет следить за продажами и пополнением ассортимента. Однако набор такого многочисленного персонала возможен в том случае, если речь идёт об организации крупного магазина канцтоваров. На начальном этапе, а также в том случае, если вы собираетесь открыть небольшой отдел, можно вполне обойтись собственными силами.
Помните, что уровень продаж напрямую зависит от уровня компетентности продавцов. Хотя канцелярские товары довольно распространены, а их использование хотя бы интуитивно понятно почти любому, при обращении с ними и их классификации существует масса нюансов. Ваши продавцы должны уверенно ориентироваться в видах предлагаемой продукции. Именно с этой целью поставщики канцелярских товаров постоянно организуют тренинги по ассортименту, выпуская каталоги новинок, показывая товар в работе.
Всем известно, что двигателем торговли считается реклама. Вариантов рекламного продвижения вашего магазина может быть очень много. Один из них – довольно действенный – это распространение рекламных листовок среди прохожих неподалёку от вашего магазина. Такой способ рекламы наиболее эффективен на начальном этапе функционирования торговой точки: люди ещё не знакомы с ней. Реклама по радио также довольно эффективна. О эффективности рекламы на телевидении или на рекламных щитах можно рассуждать очень долго. Ясно только одно: чем больше средств будет вложено в рекламу, тем выше будет её эффективность. Многое, конечно, зависит от фирмы, предоставляющей рекламные услуги, поэтому старайтесь обращаться к профессионалам и не бойтесь переплатить, - от этого зависит ваша репутация. Этим бизнес по продаже канцелярских товаров ничем не отличается от любого другого.
Единственный совет: при изготовлении рекламы вашим главным пожеланием изготовителю рекламы следует указать уклон на целевую аудиторию вашего магазина, товара, а также на сезон. Например, если выход рекламы приурочен к периоду подготовки детей к школе, то реклама магазина канцелярских товаров должна соответствовать именно этой идее. Всё возрастающую роль в рекламе товаров и услуг играет и Интернет.
Создайте собственный сайт и разместите на нём полный каталог товаров, представленных в вашем магазине. Постарайтесь сделать его как можно более удобным в использовании и по-настоящему рекламным. Со временем можно организовать приём заказов на покупку канцелярских товаров через Интернет и даже полностью перейти на данный вид торговли!
В заключении отметим следующее: самое сложное в любом бизнесе – это старт. Для бизнеса на канцтоварах это ещё более справедливо, поскольку для его начала вам придётся преодолеть значительный прессинг со стороны многочисленных конкурентов, - канцтоварами занимаются многие, другое дело, что серьёзных результатов добиваются далеко не все.
Дата добавления: 2011-10-17
Просмотров: 23636
|
|