Как открыть Магазин Продуктов - бизнес не имеющий сезонного спроса
Товар, не имеющий сезонного спроса. На его продажи не влияют кризисы, и только в некоторой степени влияет благосостояние человека. Каждый из нас по несколько раз за неделю делает покупки в профильных магазинах и, как минимум, трижды в день употребляет в пищу разнообразные продукты.
Итак, продукты питания. Действительно ли открытие продуктового магазина является великолепным шансом заняться бизнесом по продаже товара, что будет пользоваться устойчивым, а главное постоянным спросом? Да, это так. Множество начинающих предпринимателей сегодня невольно задаются вопросом об открытии продуктового магазина.
Необходимо сказать о том, что невозможно составить бизнес-план продуктового магазина, который подошел бы каждому из предпринимателей, ведь всегда найдутся индивидуальные подводные камни и оговорки… однако, все-таки, выделить общие моменты вполне возможно.
Для начала необходимо определиться с организационно-правовой формой бизнеса – для государства гражданин, открывающий продуктовый магазин, превращается в индивидуального предпринимателя. Обратить внимание необходимо и на конечных потребителей – это, как известно, частные лица. Вот и получается, что подобная форма организации бизнеса минимизирует налоги и способна упростить не только бухгалтерию магазина, но и ведение бизнеса в целом.
Вообще, степень успешности предприятия можно позиционировать как достаточно высокую ведь, несмотря на обилие конкурентных мест, грамотно подобранное место и, разумеется, удачные маркетинговые стратегии непременно завоюют свою нишу на этом многогранном рынке и дадут возможность собственнику получить хорошую прибыль.
Продуктовый магазин будет реализовывать собственный товар через систему продавцов, которые обслуживают покупателей в торговом зале. Если имеется возможность, можно организовать круглосуточный режим работы предприятия во имя удобства клиента и, как следствие, последующего увеличения выручки.
Анализируйте рынок! Во время выбора места для открытия продуктового магазина необходимо собрать характеристику продуктовых магазинов пошаговой доступности, которые располагаются в районе ведения бизнеса. Отдельное внимание необходимо обратить на промахи и недочеты в конкурентных предприятиях, дабы устранить их в своем бизнесе. Пожалуй, это ключевая составляющая стратегии.
Обратимся к финансовой стороне вопроса. При нынешних ценах, возведение некапитального торгового павильона обойдется в 300 тысяч рублей. Оборудование (так же один из самых дорогих пунктов), выльется в 200 тысяч рублей. Персонал ежегодно получит зарплату на 240-250 тысяч рублей, а бухгалтерия отнимет от годовой выручки еще сто тысяч.
Наконец, оборотные средства магазина не должны опускаться ниже 400-500 тысяч рублей. В свою очередь, первоначальная закупка товара обойдется в кругленькую сумму – 1 миллион отечественных рублей.
«Накрутка» на товары продуктового магазина, в среднем, составляет 30% к оптово стоимости (конкуренция и антимонопольные службы поставить больше не позволят). Месячная выручка магазина – 850-900 тысяч рублей. Как говорилось раньше, сезонов в этом бизнесе нет. Средняя дневная выручка у магазина в будние дни не превышает 30 тысяч рублей.
Налоги. По действующей в РФ упрощенной системе налогообложения, это 6% от оборота.
В том случае, если предпринимателю удалось получить разрешение на строительство некапитального строения – бизнес, можно сказать, начался. От государства потребуется еще два документа – это разрешительные документы, направленные на ведение торговой деятельности от пожарников. Так как ваше предприятие будет работать с продуктами питания, предпринимателю так же необходимо получить разрешительный документ от санэпидемстанции – только после этого продуктовая точка может начать функционирование.
Первый шаг, который будет направлен на открытие продуктового магазина – строительство и поиск помещения. Наиболее оптимальные варианты, которые широко распространены сегодня на рынке – это строительство некапитального строения с площадью от 150 до 200 кв. м. или же аренда подобного помещения на первом этаже строения.
Оба варианта имеют свои подводные камни – в первом случае предпринимателю будет достаточно хлопотно получить разрешение властей города на строительство задуманного объекта. Второй случай выглядит более простым – необходимо только найти подходящего арендодателя и с ним оформить договор аренды. Обращаем внимание, что в некоторых случаях арендодатели заключают договор аренды только на год, оставляя собственнику возможность продлить его в дальнейшем. В таком случае достаточно велики риски – ведь, в итоге, остаться можно совсем без помещения. Во имя минимизации рисков необходимо или же возвести собственное строение (вариант первый), или же искать вариант долгосрочной аренды.
Некоторую площадь в магазине займет, в обязательном порядке, складское помещение, основной функцией которого является хранение товара. Всю оставшуюся площадь отдадут под торговый зал.
Помещение готово, места в нем, как говорится, распределены – теперь нужно закупить оборудование ля магазина. Что именно нужно? Холодильные лари, полки для товаров и холодильники, а так же кассовый аппарат. Набор оборудования напрямую зависит от ассортимента товара, которым будет торговать магазин. Оборудование можно покупать как новое, напрямую у производителя, так и бывшее в употреблении – объявления о продаже которого достаточно часто публикуют профильные издания и специальные интернет-порталы.
Еще одна составляющая бизнеса – закупка товара для функционирования торговой точки. Никаких проблем с этим нет – рынок изобилует огромным количеством оптовиков. Между ними идет постоянная конкуренция, однако и здесь можно заметить некоторую организацию – крупные поставщики продукции разбились по территориальному принципу. Некоторые сегодня держат по несколько складов одновременно, для оперативного осуществления подвоза. Потребности среднестатистического магазина удовлетворяют 10-12 поставщиков.
Очередной важный шаг при открытии магазина – подбор и поиск персонала. Напоминаем вам о том, что этот аспект необходимо отметить как чрезвычайно важный ведь, как показывает практика, ежедневные недостачи чаще всего выявляются именно в продуктовых магазинов.
В идеале – обращайтесь в специальные агентства или же требуйте у предоставивших резюме рекомендации от предыдущих работодателей. И все-таки, риск воровства на предприятии в данном виде бизнеса по-прежнему остается достаточно велик.
В среднем, расходы на содержание персонала продуктового магазина сегодня такие – продавцы (обычно их принято нанимать по двое), на руки получают около 16-18 тысяч рублей (данные по столице РФ). Бухгалтер, для сокращения расходов приходящий, имеет с вашего предприятия 10-12 тысяч рублей. Разумеется, не обойтись без коммунальных услуг и, разумеется, вывоза мусора – цены на совокупность данных услуг варьируются от пяти до шести тысяч рублей. Управляющая должность будет отведена владельцу, а этот труд в буквальном смысле неоценим.
Один из наиболее популярных на сегодняшний день приемов привлечения клиентов – яркая рекламная вывеска, светящаяся в темное время суток. В том случае, если предприятие расположено неподалеку от трассы, на обочине автодороги можно установить «завлекающие» знаки, указывающие на расстояние до торговой точке и несущее в себе сведения о названии магазина. Правда, последний ход будет актуален только в том случае, если торговая точка достаточно крупная или же не имеет расположенных рядом конкурентов.
Заключение
Выручка магазина варьируется от 200 до 250 тысяч рублей в месяц – в год это около 3 миллионов рублей. Окупаемость магазина – около 9-10 месяцев, посему открывать продуктовый магазин весьма выгодно. Выручка продуктового магазина очень зависит от месторасположения торговой точки и в отдельных случаях магазин окупит себя куда быстрее. Дело за вами, предприниматели!
Дата добавления: 2011-10-17
Просмотров: 22992
|