Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как открыть магазин Хозяйственных Товаров – основные шаги к старту

Открытие магазина хозяйственных товаров предусматривает не только наличие идеального бизнес-плана, но и отсутствие высокого уровня конкуренции. Такая конкуренция может стать причиной значительного снижения уровня продаж и, соответственно, прибыли, которую будет получать владелец такого магазина. Для того, чтобы открыть магазин в наиболее «выгодном» месте, следует определиться с его местоположением и придумать дополнительные источники благ, которые будут выделять его на фоне уже существующих магазинов (а они в любом случае будут) в этой сфере.

Магазины хозяйственных товаров сегодня стали менее распространены, чем это было раньше, потому как большая часть подобного бизнеса была разделена на более «мелкие» сферы: продажа бытовой химии, инструментов, посуды, садоводческих принадлежностей и так далее. Тем не менее, существование комплексного хозяйственного магазина может быть вполне оправдано, например, в спальном районе города, где доступ к подобным товарам ограничен как минимум по географической причине.

Рентабельность бизнеса рассчитывается сугубо индивидуально и зависит от огромного числа факторов. Главными факторами здесь являются расходы и выбранный способ закупки товаров. Среди расходов главным «пунктом» является именно арендная плата за помещение. Чтобы правильно рассчитать рентабельность, следует ориентироваться на способ вычисления рентабельности продаж, то есть определять, какую прибыль в себе несет каждая вырученная денежная единица. Главными требованиями при открытии такого магазина может стать получение разрешений со стороны пожарной службы и СЭС, а также преодоление всей «рутины» регистрации ИП или же ООО.

Финансовое планирование

Количество инвестиций, которые на начальном этапе являются необходимыми при открытии хозяйственного магазина, могут колебаться в зависимости от арендуемой площади. При этом, от этой площади будет зависеть как цена за арендную плату, так и денежная сумма, отведенная на закупку товаров. Часто практикуется схема, когда некоторая сумма, например $30 тыс., инвестируется частным инвестором (владельцем магазина или спонсорами), а сумма, которая отводится на закупку товаров, попросту берется в кредит в банке. Так вы сможете обезопасить себя от возникновения долгов перед банком, отдавая их в случае «поражения» купленным товаром. Сумма, отведенная на закупку товаров, колеблется в районе $100-150 тыс. при достаточно большой торговой площади.

В маленьких хозяйственных магазинах с площадью 50 кв. м. и менее, стоимость первоначальной закупку может быть значительно ниже и равняться $30-50 тыс. В эту же сумму уже может входить мебель, а также торговое оборудование. При таких инвестициях, в зависимости от способа привлечения клиентов, на уровень окупаемости магазин может выйти уже через пол года и начать приносить первую прибыль. Выплата по кредиту обычно производится с отсрочкой – через 1-1,5 года с начала бизнеса.

Документальная база

Следует учитывать тот факт, что документальная база может значительно разниться в зависимости от того, где будет расположено помещение, какой тип аренды или имущественное право закреплено за вами относительно такого помещения, а также от того, какая организационная форма вашей фирмы – индивидуальный предприниматель или же общество с ограниченной ответственностью. Следует сразу же отметить тот факт, что ООО требует значительно больших затрат на бухгалтерию и без должности бухгалтера в магазине просто не обойтись.

В случае с ИП, напротив, подсчет собственных активов и пассивов может быть значительно проще, поэтому частным предпринимателям, которые не являются владельцами собственных сетей магазинов, рекомендуется открывать именно такую фирму.

Прежде чем вы сможете продавать хозяйственные товары, вы должны будете обязательно получить соответствующие разрешения от СЭС и пожарной службы, для чего должно быть тщательно подготовленным торговое помещение: здесь должна быть установлена пожарная сигнализация, а в складских и торговых комнатах должна «царить» идеальная чистота. Не следует пренебрегать соблюдением этих норм и после открытия магазина – СЭС может «нагрянуть» совершенно неожиданно и при выявлении фактов нарушения ваш магазин может быть закрыт также успешно, как и некогда он открыт.

Кроме того, требуется ряд сертификатов для некоторых групп товаро, например бытовой химии и огнеопасных товаров, к которым относятся некоторые красители, краска, а также лаки для волос и подобные им товары. Получить такие сертификаты не сложно, если прежде были пройдены проверки пожарниками и санитарно эпидемиологической станцией.

Помещение и оборудование

Помещение, в котором вы планируете открыть собственный магазин хозяйственных товаров, должно в первую очередь отвечать элементарным маркетинговым требованием своим географическим положением. Так, лучше всего открывать небольшие магазины в спальных районах, выбирая такое место «внутри» него, чтобы радиус до ближайшего магазина с подобной продукцией был как можно шире. Так, для открытия отлично подойдут практически любые квартиры на первом этаже, окна которых выходят на «проходную» часть улицы (не на ее внутреннюю часть) с большим потоком людей ежедневно.

Помещение должно быть как можно более «прямоугольным» - без использования современных элементов дизайна, потому как такие элементы сильно скрадывают полезное пространство магазина. Такое помещение должно быть легкодоступным и находиться в таком месте, чтобы его расположение можно было легко «объяснить на пальцах», что также очень важно.

Что же касается оборудования, то основным аспектом в этом пункте станет именно кассовое оборудование. Так, например, для расчета клиентов может отлично подойти стационарный компьютер или даже ноутбук (не обязательно покупать полноценный РРО, пломбировать его и так далее). Для стационарного компьютера покупается специальный миниатюрный кассовый аппарат, который позволяет быстро печатать чеки на купленную продукцию. Второстепенными пунктами расходов в статье оборудования становится использование специальных выставочных стендов, установка конвейерной линии (для более быстрого и качественного обслуживания больших потоков людей) и установка системы «антивор».

Закупка товара обычно производится на оптовых складах, при этом не бойтесь торговаться – здесь часто любят искусственно завышать цены для своих новых клиентов. Делайте акцент на продуманном плане бизнеса и увеличении продаж в течение всего времени работы магазина, чтобы вызвать доверие менеджеров на складе изначально. При этом, для формирования цен лучше использовать лояльную политику и прослеживать тенденции своих конкурентов, так как многие покупатели ищут хозяйственные магазины именно по ценовому фактору.

Для правильной организации работы небольшого хозяйственного магазина будет вполне достаточно четырех человек: непосредственно директора магазина, а также трех менеджеров, которые будут заниматься продажами и консультацией клиентов. При этом, они могут выполнять еще и роль кассиров, а также проводить специальные выезды для доставки больших заказов на дом, если такая функция планируется в перспективе. Нанимать на работу следует людей, имеющих опыт в продажах, потому как неграмотное управление бизнесом или же продавцы, которые не знают свой товар – это заведомо провальная стратегия бизнеса.

Привлечение клиентов и реклама

Отдельная статья – это реклама товаров. Проводите как можно больше акций, где в подарок к одному товару будет другой (как правило – более дешевый), или же разрабатывайте качественную дисконтную систему скидок постоянным покупателям (почему бы не позволить снизить стоимость товара покупателю на 1-3% ради привлечения его в качестве постоянного?). Внешняя реклама здесь, как правило, не нужна, потому как именно расходы на такую рекламу имеют наиболее низкую окупаемость. Вполне достаточно будет яркой вывески, широкого ассортимента и низких цен – они станут вашим главным рекламным инструментом.

Привлекать людей следует также разнообразными вирусными методами рекламы, для этого нужно придумать такое уникальное торговое предложение (УТП), которое бы заставило людей рассказывать о вашем магазине своим знакомым, продвигая его в этом районе «по цепочке».

Таким образом, можно сказать, что открытие собственного небольшого магазина хозяйственных товаров – это один из наиболее простых способов запуска собственного магазинного бизнеса, который не требует особых навыков и опыта, но предполагает наличие грамотно выстроенной стратегии отношения с поставщиками и клиентами.

Дата добавления: 2011-10-17

Просмотров: 24696



При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта