Как открыть магазин Строительных материалов – один из самых прибыльных бизнесов
Рынок строительных материалов всегда идет в ногу с постоянно изменяющимся и развивающимся рынком недвижимости. Чтобы удовлетворить возрастающий спрос на стройматериалы открываются новые торговые точки, обеспечивающие сферу ремонта и строительства необходимыми товарами.
Спрос на такой тип продукции всегда высокий и актуальный, поэтому некоторые начинающие предприниматели рассматривают открытие магазина строительных материалов как хорошую возможность начать собственное дело.
Несмотря на хороший потенциал развития розничной торговли стройматериалов, здесь есть свои недостатки и риски. И первое с чем придется столкнуться новому предприятию – это высокая конкуренция. Поэтому открытие нового магазина потребует от будущего владельца немало усилий, средств и времени, направленных на укрепление своих позиций в данном сегменте рынка.
При этом сразу рассчитывать на получение сверхприбылей тоже не стоит. Здесь все зависит от оборота товара, а поэтому сумма прибыли за день может колебаться от нескольких сотен долларов для небольшого магазина до нескольких тысяч долларов для крупного строительного супермаркета. При этом розничная торговля сама по себе подразумевает развитие предприятия за счет своей прибыли. Открывая магазин стройматериалов нужно быть готовым к тому, что дальнейшее развитие предприятия будет зависеть от его рентабельности.
Оценка рентабельности и перспективы развития всегда является важной составляющей любого бизнеса и обычно проводится еще на начальном этапе планирования. И магазины стройматериалов не являются исключением. Поэтому, прежде чем открывать магазин, стоит определить первоначальную цель – будет ли это торговая точка, приносящая стабильный доход ее владельцу, или же этот магазин станет первым пунктом в дальнейшем развитии предприятия.
Стартовый капитал
Общая сумма стартового капитала, необходимая для организации и открытия магазина стройматериалов, колеблется в пределах от 50 до 300 тысяч долларов. В первую очередь она зависит от амбиций и планов предпринимателя, которые определяют масштабы деятельности будущего магазина.
Открытие небольшого магазина может обойтись в пределах 50-70 тысяч долларов, крупного супермаркета – от 120 до 250 тысяч долларов. Если планируется открытие большого склада-магазина, то сумма может составлять около 300 тысяч и выше.
Определяющими факторами формирования стартового капитала является аренда помещения, ремонт, оформление необходимого пакета документов, приобретение оборудования, первичная закупка товара и наем персонала.
Оформление документов
Сбор документации и получение разрешений от контролирующих органов, необходимых для открытия магазина, является хлопотным, но все-таки обязательным делом.
Первое, что нужно сделать – это зарегистрироваться в Едином Государственном Реестре в качестве юридического лица и получить свидетельство о взятии на учет в налоговых органах. Также необходимо будет получить от Госкомстата уведомление о присвоении кодов (ОКВЭД) и зарегистрироваться в различных внебюджетных фондах (пенсионный, фонд страхования и т.д.). Не стоит забывать и о получении специального разрешения для кассовых аппаратов, которое выдается специально на тот объект, где он будет установлен.
Для получения разрешения на эксплуатацию помещения от Государственного пожарного надзора, в магазине нужно будет установить пожарную сигнализацию и оформить страховой полис помещения. В Роспотребнадзоре необходимо будет получить санитарно-эпидемиологическое заключение, разрешающее деятельность магазина. Для того чтобы получить такое заключение понадобятся сертификаты на товары, договора на вывоз мусора и санитарный паспорт объекта.
Выбор и обустройство места под магазин
Одним из важных этапов в открытии нового магазина является поиск подходящего помещения. Для магазина стройматериалов идеальным вариантом будет просторное, сухое и хорошо освещенное помещение. Желательно, чтобы оно находилось вблизи хорошей транспортной развязки в нежилом районе города, а на прилегающей территории имелась большая стоянка и подъездные пути, которые обеспечат удобную погрузку и разгрузку товара.
Отличным способом сэкономить на аренде помещения будет выбор его месторасположения: чем дальше от центра, тем дешевле. Покупать помещение крайне не рекомендуется, так как, в случае закрытия магазина, продажа ненужного уже помещения вызовет дополнительные проблемы. Рассчитывая на долгосрочную перспективу использования помещения лучше всего оформить договор аренды, который предусматривает возможность дальнейшего выкупа.
На следующем этапе нужно будет определиться с перечнем необходимого оборудования. Обычно в магазины стройматериалов покупаются стандартные двухсторонние и односторонние металлические стеллажи с полками, стеклянные витрины-шкафы и витрины-прилавки, кассовый бокс и упаковочный стол. Для удобства покупателей в торговом зале должны быть в достаточном количестве корзины и тележки.
Ассортимент товара и его поставки
Определение ассортимента, закупка и доставка товара являются одними из самых ответственных этапов в открытии магазина. Для больших площадей определить ассортимент товара проще, так как можно разместить много разных товарных групп, даже в малых количествах. Небольшой магазин в выборе ассортимента товара очень ограничен торговой площадью помещения. Поэтому нужно сразу выбрать конкретную специализацию магазина по какой-то одной категории стройматериалов или составить перечень приоритетных товарных групп.
Для того чтобы наладить регулярные поставки стройматериалов в магазин и поддерживать постоянный ассортимент товара необходимо наладить долгосрочное сотрудничество с поставщиками. В зависимости от размера магазина и ассортимента продаваемых стройматериалов количество поставщиков товаров будет составлять около 100 фирм-посредников и заводов-производителей, специализирующихся на той или иной продукции.
Набор персонала
Уже давно не секрет, что прибыльность любого магазина напрямую зависит от работающего в нем персонала, поэтому к вопросу подбора кадров стоит подойти очень ответственно. Организовать бизнес – это одно, а управлять им – совсем другой вопрос. Поэтому еще на начальном этапе начинающему предпринимателю стоит задуматься о передаче управления магазином опытному руководителю. Такой персонал является не лучшим способом экономии бюджета предприятия, так как от профессионализма руководителя зависит дальнейшее развитие бизнеса.
Рассматривая потребность магазина в квалифицированном персонале, нужно снова-таки учитывать его размеры. Для небольшого строительного магазина достаточно будет одного-двух продавцов и опытного руководителя. Более крупному магазину один-два продавца и заведующий нужен будет на каждый отдел. Кроме того, большому магазину с высокими товарооборотами не обойтись без охраны, администратора, работников слада и уборщиков.
Развитие магазина или где искать покупателей?
Первое, что может позволить себе владелец нового магазина для привлечения покупателей – это сделать яркую и красивую вывеску. На ее размещение потребуется получить специальное разрешение в городском комитете. И хотя дело это довольно хлопотное и затратное, вывеска будет не только служить «лицом» магазина, но и привлекать покупателей.
Неизменным спутником любого бизнеса является реклама в СМИ. Деньги на проведение рекламной кампании должны быть заложены в стартовый капитал предприятия еще при его формировании. Реклама является неотъемлемой частью развития нового магазина и хотя она довольно дорогостоящая, но очень эффективная. Совместно с широкой рекламной компанией можно привлекать клиентов, организовывая различные акции со скидками. Экономить любят все и всегда, поэтому подобные мероприятия помогут привлечь новых покупателей или переманить их у конкурентов.
Прекрасным способом привлечения клиентов в свой магазин являются дисконтные карты. Грамотно разработанная дисконтная система магазина привлечет новых клиентов, которые в итоге станут постоянными покупателями. А это уже – стабильность и долгосрочные перспективы.
Реализация строительных материалов в наше время остается одним из самых перспективных направлений розничной торговли. Здесь все зависит только от умения правильно организовать бизнес и способности найти свой уникальный подход, что не только обеспечит предприятие стабильным доходом, но и станет первой ступенью к его процветанию и расширению.
Дата добавления: 2011-10-17
Просмотров: 23206
|