Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как открыть Магазин по продаже Фруктов и Овощей

Открытие магазина, продающего овощи и фрукты, всегда было, есть и будет довольно прибыльным бизнесом. Крупные супермаркеты не закупают спелые плоды, так как берут продукты большими партиями, поэтому сетевые магазины обычно продают недозрелые овощи и фрукты. А магазин с маленьким объемом продаж может зарекомендовать себя, как поставщик спелой и свежей продукции. В зимний сезон это особенно важно, поэтому небольшие фруктово-овощные лавки зимой получают прибыль до 10000 $ в месяц (особенно в предновогодний период).

Первая сложность, с которой придется столкнуться предпринимателю, желающему открыть фруктово-овощной магазин - это выбор помещения для торговли. Для небольшого магазинчика оптимальной будет площадь 52 м², хотя можно обойтись и меньшим помещением.

Наиболее подходящее место для магазина - оживленная улица неподалеку от метро или спальный район. Можно арендовать точку в торговом центре, хоть там и дорогая арендная плата, но и цены в подобных фруктовых бутиках более высокие, кроме того можно предлагать посетителям дополнительные услуги, например свежевыжатые соки. Можно открыть магазин с большим складом и несколько точек в различных торговых центрах.

Установка ларька в удобном для этого месте потребует обращения в районную администрацию, куда подается заявка об установке розничного торгового места на данной территории. Оттуда вас направят в Земельный комитет и Архитектуру, где нужно будет получить соответствующие разрешения.

После аренды или покупки помещения необходимо зарегистрироваться, как индивидуальный предприниматель или ЧПБОЮЛ, получить разрешение на торговлю овощами и фруктами в данном помещении от СЭС, пожарной и госторгинспекции.

Приобретение оборудования для магазина обойдется в 3500-4000$:
- витрины, горки, прилавки (1000 $);
- холодильная витрина (1500-2000 $);
- морозильная камера (400 $);
- весы (15 $);
- кассовый аппарат(460 $).

Заключается договор на обслуживание данного оборудования, которое обойдется в 2000 рублей в месяц.

При площади помещения 50 м², на торговый зал отводится 40 м, а в остальном помещении размещается склад, бытовка и туалет для персонала. Перед открытием магазина желательно сделать ремонт, чтобы улучшить внешний вид помещения и привести его в соответствие с требованиями СЭС. Кроме того нужно подумать о товаре и условиях его хранения, возможно придется проводить вентиляцию.

Закупая товар, нужно ориентироваться на расположение торговой точки и сезон. Дорогие экзотические фрукты и овощи лучше раскупаются перед праздниками или в крупных торговых центрах. В магазине, расположенном в спальном районе, этот товар залежится и пропадет. Изначально лучше брать товар у разных поставщиков, это поможет найти оптового продавца, предлагающего лучший товар по низким ценам. Для отчетности товарные чеки должны сохраняться.

Если вы желаете продавать в своем магазине только свежие фрукты и овощи, не выбрасывая пропавший товар, то лучше ежедневно делать закупку на 10-15 тысяч руб. Если фрукты начали портиться, то лучше сделать 50-70%-ную уценку. Наценка на фрукты и овощи составляет от 30 до 250%. Как правило, чем быстрее портится товар, тем большую наценку на него делают.

Поначалу порча продукции может доходить до 20%, но потом оптимизируется ассортимент и объем закупок, станет больше посетителей и убытки уменьшатся.

Ассортимент магазина должен быть достаточно широким. На всю продукцию нужно иметь сертификаты. Наиболее ходовой товар располагается на средних полках, чтобы посетитель сразу их увидел. Верхние полки могут занимать экзотические фрукты, они будут создавать впечатление, что в магазине есть абсолютно все. Снизу могут стоять более дешевые овощи, которые должны находиться рядом с продавцом в большом количестве. Можно предложить покупателю сопутствующие товары: приправы, масла, соки, консервированные и свежезамороженные фрукты и овощи. Хорошим способом привлечь покупателя является запах фруктов, поэтому закрывать их за стеклянной витриной не рекомендуется.

Новый, только что привезенный товар, не должен закрывать закупленный ранее. Те овощи и фрукты, которые скоро начнут портиться, или скоропортящиеся товары должны в первую очередь попадаться на глаза покупателю. Условия хранения овощей, а особенно фруктов на складе или в торговой части магазина должны соответствовать по температуре и влажности всем требованиям к их продаже и хранению. Нежные фрукты не стоит хранить в ящиках, их желательно сразу выкладывать на витрины.

Летом жара в помещении может привести к усиленной порче таких фруктов, как черешня, клубника, малина. Их желательно закупать в небольших количествах и учитывать при начислении наценки и расчетах с продавцами большой процент порчи этих вкусных ягод. Можно в летний период поставить палатку перед магазином и вести торговлю с нее, но на это потребуется разрешение местных органов самоуправления.

Стоит с серьезностью отнестись к подбору персонала. Лучше хорошо платить вежливому и дорожащему своей работой продавцу, чем постоянно менять тунеядцев, соглашающихся где-то посидеть за низкую оплату и ищущих возможности обсчитать и обвесить покупателя. Женщине средних лет будет проще найти общий язык с покупателями, так как молодежь за покупками ходит мало.Продавец должен иметь санитарную книжку с печатями от пройденных врачей, последующее прохождение которых обычно оплачивает владелец магазина. При ежедневной работе магазина по 12 часов, достаточно будет нанять двух продавцов и одного грузчика. С работниками заключается трудовой договор.

Затраты на аренду помещения (1000-2500$ в месяц), оформление документов, ремонт в магазине (10000$), закупка оборудования (3500-4000$) и первой партии товаров(2000-2500$) составят около 17000-20000$. Если магазин расположен в удачном месте, то он окупится через полгода торговли.

Как привлечь покупателя во фруктово-овощной магазин?

Один из самых дешевых и эффективных способов привлечь покупателей в магазин, расположенный в спальном районе - распространение рекламных листовок по близлежащим домам. Никакого слогана придумывать не обязательно, достаточно объяснить людям, какой вы предлагаете ассортимент и какое хорошее у него качество. Стоит упомянуть в листовке о низкой цене на овощи и фрукты в вашем магазине.

Привлечь внимание посетителя можно красочным оформлением витрины, оригинальным освещением в вечернее время. Перед Новым годом можно раздавать покупателям подарки, чтобы у них осталось хорошее впечатление о вашем магазине.

Обычно фруктово-овощные магазины выдают бесплатные пакеты для приобретенных у них товаров, и если у вас в магазине за пакет придется платить, то это плохо скажется на имидже торговой точки. Привлекут покупателей и заставят их постоянно приходить именно к вам поощрения за покупки на большую сумму в виде небольшого презента (можно давать мамочкам угощение для детей или предоставлять скидки).

Но самой лучшей рекламой будет служить хорошая молва о низкой цене и отличном качестве ваших товаров. Не последнее место занимает качество обслуживания в магазине и правильность расчетов с покупателем.

Дата добавления: 2011-10-17

Просмотров: 34659



При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта