Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как предпринимателю найти сотрудника для своего бизнеса? Практические рекомендации

Девиз советской экономики «Кадры решают все» не утратил актуальности и в новых для нас капиталистических отношениях. От правильного выбора кадров и грамотного руководства коллективом, зависит общая успешность и конкурентоспособность компании. На 90 процентов процветание организации зависит от менеджмента, и совсем неважно работает ли в вашей организации 10 человек или 100, если фирма насчитывает больше одного человека, необходимы навыки и умение в подборе и управлении персоналом.

Начинающему предпринимателю нет возможности заводить специальную штатную единицу, ответственную за подбор кадров, и все функции начальника отдела кадров и психолога, предприниматель, обычно, осуществляет самостоятельно.

При приеме на работу, особенное внимание стоит уделить претенденту на должность, которая предполагает материальную ответственность (кассир, продавец, кладовщик) либо дает прямой доступ к операциям с денежными средствами (бухгалтер, финансист). Лица, непосредственно имеющие доступ к материальным ценностям, обязательно должны быть официально приняты на работу и пройти все действия по регистрации.

От заключения трудового договора и, заверки договора во всех инстанциях, если это касается частного предприятия. Если это юридическое лицо, то это принятие заявления о приеме на работу, регистрация соответствующего приказа по организации, занесение записи в трудовую книгу.

Обязательно должен быть заключен договор о материальной ответственности. Желательно подобный договор не просто скачать с интернета, а о вопросе оформления материально-ответственного лица лучше проконсультироваться у юриста.

Вообще, первым делом, начинающий предприниматель должен найти себе грамотного юриста и каждый шаг своей предпринимательской деятельности, сверять с буквой закона. На начальных этапах становления предприятия накладно иметь в штате юриста, но вполне по карману встать на абонентское обслуживание в юридическую фирму. Поверьте, своевременная консультация может уберечь от многотысячных убытков.

Многие начинающие предприниматели очень беспечно относятся к сохранению своих активов и доверяют материальные ценности непроверенным людям, за что потом серьезно расплачиваются. Наиболее действенная практика психологического воздействия – это проверка при приеме на работу с помощью полиграфа (детектора лжи). Опытный оператор детектора, синтезируя и задавая вопросы испытуемому таким образом, что получая ответы, может все рассказать об этом человеке: его склонности, честность, порядочность и спрогнозировать его поведение на новом рабочем месте. На сегодняшний день довольно много появилось специалистов, оказывающие подобные услуги.

Материально ответственное лицо, с самых первых моментов должно четко понимать, что его оформляют на ответственную должность, и каждый его шаг будут контролировать. В соискателе с первой минуты необходимо «поселить» в подсознание мысль о невозможности воровства и печальных для него последствий в случае возникновения недостачи.

На материально ответственную должность не следует брать лиц с иногородней пропиской либо без таковой вообще. Нужно осознавать, что в случае выявления недостачи, возможны судебные разбирательства, и, лучше, если у человека есть имущество, что бы каким, то образом, эту недостачу можно было возместить.

Сплошь и рядом встречаются случаи, когда официально оформленный продавец, уличенный в крупных недостачах, увольняется с места работы, максимум, получив в трудовую соответствующую запись. Подавать на него в суд нет смысла, так как ни постоянного места регистрации, ни имущества, у него нет. А влезать в многолетние судебные тяжбы исключительно ради мести не каждый считает необходимым.

При приеме на работу не столь важно наличие опыта работы и образования, важно желание соискателя работать, его «горящие глаза» так сказать, наличие трудового энтузиазма. Научить можно и «медведя на велосипеде ездить», при наличии у него желания учиться. Однако при приеме на должность, подразумевающую определенную квалификацию (бухгалтер, юрист, программист), конечно же, наличие специального образования обязательно.

Производить поиск кандидатов можно любым удобным способом – размещать объявления в газетах, привлекать кадровые агентства. Важно, после нахождения кандидатов, личная беседа руководителя с ним. Это исключительно важное мероприятие и собеседование недопустимо проводить на «скорую руку».

Необходимо помнить, что частичку своего собственного бизнеса вы отдаете в чужие руки, и только от вашего сегодняшнего решения будет завтра зависеть успешность предприятия. После телефонной беседы с претендентом стоит назначить время и лично принять наиболее подходящих кандидатов. На руках у соискателя обязательно должен быть паспорт, инн и трудовая книжка, диплом, отлично, если есть в наличии характеристика с последнего места работы.

Детально пообщавшись с соискателем, оставьте у себя копии всех документов, чтобы в более спокойной обстановке все внимательно изучить. Обязательно задавайте вопрос о желаемой сумме заработной платы. Дело в том, что сумма вознаграждения за труд может существенно разниться у руководителя и будущего вашего сотрудника. И для руководителя, при проведении предварительной беседы, желаемую сумму зарплаты лучше узнать сразу.

На собеседование необходимо подготовить четкий план вопросов. Готовить его необходимо заранее. Руководитель в глазах подчиненных должен выглядеть всегда авторитетно и уверенно. При изучении трудовой книжки, обращайте внимание на статьи, по которым был уволен кандидат.

Разумеется, не стоит брать на работу человека уволенного, допустим, за прогулы или по недоверию руководства. Глупо надеяться, что этот человек может исправиться. С осторожностью присматривайтесь к кандидату, у которого много детей. С одной стороны многодетная мать должна честно и добросовестно работать, получать достойную зарплату и ценить рабочее место, но с другой стороны, маленькие дети часто болеют, и вы столкнетесь с проблемой больничных листов. Так же обязательно узнайте, есть ли у соискателя кредиты, особенно проблемные. И вообще, человека с определенными проблемами в любой из жизненных сфер брать не рекомендуется. Существует большая вероятность, что в дальнейшем решать он их станет за ваш счет и без вашего согласия.

После проведения мероприятий по оформлению нового сотрудника необходимо направить все силы на его обучение. Даже если у него есть соответствующее образование и опыт работы, специфика работы каждого предприятия индивидуальна и потребуется время на адаптацию. Чтобы не занимать время руководителя, лучше поручить нового сотрудника более опытному коллеге, перед этим проведите с «проверенным работником» подробный инструктаж о важности проводимого мероприятия по обучению, обязательно упомянуть о премии, в случае успешного введения новичка в коллектив и выполнение им своих обязанностей.

Необходимо периодически контролировать процесс по освоению новых обязанностей. Наставники успешно справляются со своей миссией в небольших коллективах. Если же организация крупная и текучесть кадров высока, есть смысл разработать корпоративные методические пособия для каждого из отделов. Проведение вводных тренингов также не будет лишним.

Одной из главных задач руководителя это осуществление контроля над каждым процессом. Персонал должен чувствовать «недремлющее око» начальства каждую секунду. Мировая практика менеджмента говорит об осуществлении качественного контроля над группой до 10 человек. Допустим, если организация состоит из руководителя и 10 наемных сотрудников, то их работу вполне в состоянии контролировать сам предприниматель. Если штат компании сто человек, соответственно необходимо около десяти управляющих, работу которых уже контролирует собственник предприятия.

Современный предприниматель это и «швец, и жнец и на дуде игрец». Для качественного осуществления контролирующих функций собственник обязан досконально знать все нюансы своего бизнеса. Доскональное знание всех процессов и постоянный контроль поможет предотвратить возможные ошибки персонала или грамотно их исправить. Необходимо осознавать, что приняв решение о создании собственного бизнеса, руководитель отвечает за все, и даже если ошибка совершена подчиненным, вина руководителя все равно первоочередная. Ведь именно он должен был вовремя проконтролировать и предотвратить.

Если ошибка уже совершена, необходимо провести «разбор полетов». Донести доступным для персона языком суть ошибки. А также исключить возможность повторения.

Успешный собственник бизнеса – это далеко не всегда самый лучший технический знаток производства или лучше всех умеет считать. Это, в первую очередь, человек умеющий организовать коллектив, воодушевить его и направить к необходимой для предпринимателя цели. На пути к цели обеспечивать свое «войско» всем необходимым и выбирать наиболее безопасный путь продвижения к намеченным целям.

По мотивации сотрудников было написано много литературы, и иметь представление о наиболее действенных методах стимулирования, современному руководителю просто необходимо.

Однако мало, что может поспорить с эффективностью теории Адама Смита про взвешенное и гармоничное сочетание «кнута и пряника». Каждая ошибка должна нести адекватное наказание в воспитательных целях, на усмотрение руководителя. Это может быть просто разговор с описанием ошибки, применение финансовых санкций. Увольнение сотрудника. Однако не стоит забывать о поощрении. Точно так же каждое положительное проявление трудового энтузиазма нужно отмечать моральным и материальным поощрением.

Лидер – это многофункциональная, разноплановая личность, умеющая быстро сориентироваться в изменяющихся обстоятельствах и принимать четкие и последовательные решения, добиваясь при этом от коллектива их выполнения.

Дата добавления: 2012-02-05

Просмотров: 22705



При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта