Навигация
Инструкции
Бизнес-планирование
Франчайзинг
Бизнес-идеи
Налоги и учет
Эффективность бизнеса


Материалы
Бизнес-планы
Документы




Поиск по сайту

Как начать бизнес по франчайзингу?

Сегодня значение красивого слова «франчайзинг» уже не покрыто тайной для многих из нас. Кто-то вспомнит, про то, что это работа под одной маркой, кто-то упомянет «МакДональдс».

Давайте разберемся, что же скрывается за этим заграничным термином, и чем может быть полезен франчайзинг для начинающего предпринимателя.

Прежде всего, стоит определиться с терминологией. Франчайзинг – это такая форма ведения бизнеса, при которой компания (франчайзер) предоставляет право на работу под своей торговой маркой другим организациям (франчайзи). Комплект прав на товарный знак, технологии и фирменное наименование называется франшизой. За франшизу франчайзи придется заплатить. Плата складывается обычно из нескольких платежей: это роялти, паушальный платеж и маркетинговые отчисления. Однако в каких-то компаниях присутствуют все названные платежи, а в других – только один или два.

Какие же отличия присутствуют в открытии бизнеса по франшизе по отношению к простому началу собственного дела? Главное отличие состоит в том, что начиная работать по франшизе, у вас уже будет в распоряжении раскрученная и продаваемая марка вместе с механизмом ее реализации, так что «выдумывать велосипед» вам не придется. С другой стороны, сначала надо будет потратить время на розыск именно той марки, которая доказала свою популярность, и пользуется успехом, а также – соответствует вашим собственным интересам. Ведь за работу под «красивой вывеской» придется заплатить не так уж и мало, и если марку вы выберете неверно, то ваши вложения не окупятся.

При упоминании слова «франчайзинг» большинство вспоминает только «МакДональдс», однако этот способ ведения бизнеса шагнул далеко за рамки быстрого питания. По такому принципу развиваются такие известные в нашей стране компании как «Sela» и «Colambia» (одежда), «КFC» и «Burger King» (быстрое питание), «Пятерочка» и «Копейка» (супермаркеты), «Диксис» и «Евросеть» (салоны сотовой связи), «Магазин горящих путевок» и «Интурист» (туризм), «Лукойл» и «ТНК» (автозаправки). Данный список можно продолжать очень долго, следовательно, практически каждый начинающий предприниматель все таки сможет найти себе дело по душе.

Рассмотрим подробнее, в чем же состоят преимущества франчайзинга для предпринимателей. Как уже упоминалось выше, вы с самого начала получаете в свое распоряжение раскрученный торговый бренд, следовательно, вам не надо будет прикладывать большие усилия на рекламу своего заведения – его и так уже все знают, так что с первого дня можете смело ждать поток клиентов. Вместе с брендом, вам также предоставят хорошо отработанную модель ведения бизнеса, которая уже не единожды опробована и приносит хорошие стабильные результаты. Вполне вероятно, что вам предоставят все необходимое оборудование (впрочем, как правило, за ваши же деньги), подберут подходящих поставщиков. Вы сразу получите прекрасно отлаженную систему продаж, закупок и маркетинга, что избавит вас от многих хлопот.

Помимо материально-технических благ франчайзинг всегда славился своей поддержкой и обучением. Франчайзеру выгодно, чтобы ваше предприятие развивалось и приносило прибыль, поэтому вы можете рассчитывать на поддержку со стороны «хозяина» вашей марки. Зачастую еще до открытия вашего предприятия вам проведут специальные семинары, на которых расскажут все тонкости работы в выбранной отрасли и способы избежать возможных рисков.

Исходя из всего написанного, главным преимуществом франчайзинга можно назвать стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Покупая франшизу, вы не остаетесь в одиночестве со своими проблемами, а приобретаете огромную поддержку со стороны франчайзера, благодаря чему ваш шанс на успех значительно возрастает по сравнению с простым открытием собственного дела.

Однако несколько слов хочется сказать и о недостатках франчайзинга, которые все же присутствуют. Покупая франшизу и соглашаясь работать под именем известной торговой марки, вы обязуетесь соответствовать всем ее требованиям, которые не всегда вам могут понравится. Униформа продавцов, цвет стекол, покрытие столов, ассортимент товаров – все что угодно может быть ограничено крайне жесткими рамками. Также, как правило, вы не сможете подбирать собственного поставщика – придется довольствоваться тем, которого вам назначили, даже если для вас он не является оптимальным вариантом. Необходимость постоянно перечислять деньги вашему франчайзеру за пользование маркой тоже не слишком приятна для частных предпринимателей.

В результате, можно заключить, что франчайзинг – достаточно успешная стратегия для начинающих предпринимателей, которые хотят обрести уверенность в том, что завтра у них будет работа, которая принесет им хорошую прибыль. Особенно франчайзинг подойдет новичкам, не слишком хорошо разбирающимся в ведении собственного бизнеса, и тем, кто не стремится выразить «собственное я» всеми доступными средствами, а хочет получить интересную работу и возможность начать собственное предприятие, построенное по уже прекрасно зарекомендовавшим себя канонам.

Дата добавления: 2010-10-03

Просмотров: 22647



При полном или частичном копировании материалов сайта прямая гиперссылка на bizseven.ru обязательна.

Карта сайта